Posted 27 октября 2015,, 21:00

Published 27 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Формула безопасности

Формула безопасности

27 октября 2015, 21:00
С каждым годом число автомобилей в России стремительно увеличивается. Только за предыдущие 10 лет количество автотранспорта достигло рекордной отметки в 42 млн. единиц. По прогнозам, в 2016 году к этой цифре добавятся еще 11 млн. авто. Растущая интенсивность движения требует новых подходов к обеспечению безопасности.

Известно, что самые тяжелые ДТП происходят из-за выезда автомобилей на «встречку». Чтобы исключить выезд транспортных средств на встречные полосы движения, Федеральным дорожным агентством ведутся работы по обустройству трасс барьерными ограждениями. В текущем сезоне установят более 150 км осевого дорожного ограждения, в том числе более 90 км тросового.

Тросовые ограждения – высокоэффективное средство разделения транспортных потоков противоположных направлений, которое по­явилось на российских дорогах относительно недавно. Преимущество такого типа ограждений в том, что его можно устанавливать на узких участках трасс – там, где технически невозможен монтаж другого типа ограждений. Благодаря применению тросовых ограждений на федеральных дорогах Центральной России число погибших в ДТП в 2014 году сократилось в среднем на 60% по сравнению с прошлым периодом. В отдельных случаях удалось добиться снижения аварийности на 88%. Эта цифра была достигнута на участке федеральной трассы А-104 Москва – Дмитров – Дубна. В 2016 году Росавтодор установит еще 62 км тросовых ограждений. Всего же на данный момент более 20 тысяч километров федеральных трасс оборудованы металлическими барьерными ограждениями разных типов.

Помимо этого, применяется еще одно средство обеспечения безопасности, призванное помочь водителям лучше ориентироваться в дорожной ситуации – Росавтодор активно ведет установку специальных информационных щитов, предупреждающих о пробках, ведении ремонтных работ, тумане, дожде или гололеде, аварийно-опасных участках трасс. Подобные конструкции действуют на трассах М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-29 «Кавказ», М-6 «Каспий» М-54 «Енисей» и многих других федеральных магистралях.

Улучшается ситуация не только с безопасностью автомобилистов. В период до 2020 года планируется ввести в эксплуатацию сотни разноуровневых пешеходных переходов, как надземных, так и подземных. Обустройство подобных переходов – залог безопасности пешеходов. Ведь не секрет, что из-за пренебрежения правилами дорожного движения либо по невнимательности случаи совершения ДТП с участием пешеходов на «зебре» до сих пор нередки.

Строительство надземных и подземных переходов в первую очередь осуществляется на участках федеральных дорог с высокой интенсивностью движения, а также в местах близкого расположения к дорогам больниц, школ и на подъездах к крупным городам. В данный момент уже действует 161 надземный и 62 подземных перехода. Они есть в Ленинградской, Московской, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Воронежской, Липецкой, Иркутской областях, а также в Краснодарском крае и в других регионах России.

Тем не менее, применяются и новые подходы к обустройству обычных пешеходных переходов. Так, например, они оснащаются дорожными знаками со светодиодной подсветкой, оборудуются светофорами и «лежачими полицейскими».

По данным, на участках автомобильных трасс, где есть искусственное освещение – аварийность снижается на 70, а то и более процентов. В прошлом году Росавтодор установил на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения, по итогам этого года прибавится еще 200 км. Наряду со светильниками, работающими от традиционных источников питания, федеральные дорожники используют автономные осветительные системы, действующие от накапливания солнечной энергии. Вследствие этого сокращаются затраты на их содержание.

Благодаря совокупности мер прогнозируется, что к концу 2015 года количество аварий должно сократиться еще на 10-15% от общего числа в сравнении с прошлогодними показателями.

"