Posted 27 октября 2014,, 21:00

Published 27 октября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:17

Updated 8 марта, 04:17

Правая полоса

27 октября 2014, 21:00
Представители департамента транспорта города Москвы в понедельник опровергли появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что власти якобы намерены ликвидировать почти 20 километров выделенных полос для общественного транспорта. По словам чиновников, выделенные полосы показали свою эффективность и отказываться от них в нас

Накануне отдельные СМИ сообщили, что департамент транспорта Москвы рассматривает вариант сужения выделенных полос для общественного транспорта на некоторых столичных магистралях, а также собирается ликвидировать порядка 20 км таких полос (около 10% московских «выделенок»). По предварительным данным, речь шла о «выделенках» на части Ленинградского шоссе, Севастопольского проспекта, Варшавском шоссе и проспекте Андропова.

Впрочем, позже источники в департаменте опровергли данную информацию. По словам чиновников, предложение о ликвидации 18 км выделенных полос в Москве действительно рассматривалось, но было признано неэффективным. В департаменте подчеркнули, что в настоящий момент скорость перемещения общественного транспорта на выделенных полосах в среднем на 20% выше, чем у авто, передвигающихся по соседним полосам движения. По данным ведомства, сейчас почти три четверти москвичей предпочитают использовать городской транспорт, при этом конкретно по выделенным полосам ежедневно перевозится около 1,2 млн. пассажиров. В департаменте выразили убеждение, что общественный транспорт должен иметь приоритет в дорожном движении, и в этой связи ликвидация выделенных полос пока не планируется.

Впрочем, представители объединений столичных автомобилистов считают, что многие выделенные полосы в столице используются неэффективно, зачастую вызывая искусственные пробки на трассах.

«Очевидно, что некоторые участки выделенных полос провоцируют серьезнейшие заторы, в которых стоит тот же общественный транспорт. Например, участок выделенной полосы на Севастопольском проспекте от улицы Винокурова до улицы Ремизова имеет только один маршрут общественного транспорта, который идет по Севастопольскому проспекту, но провоцирует снижение скорости вечером до 1,5 км/ч. Недавно сам там стоял», – сказал «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Участок выделенной полосы на Варшавке около поворота на Нагорный проезд просто бессмысленный. «Выделенка» на проспекте Мира в область перед Северянинской эстакадой вызывает чудовищный коллапс каждый вечер», – добавил наш собеседник.

"