Posted 27 октября 2008,, 21:00

Published 27 октября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

Кому сегодня в России нужен «правильный» выбор?

27 октября 2008, 21:00
ТВ проекты шоу за стеклом, «фабрика звезд», любовь-морковь, SMS – приветы и сексуально-лирические молодежные бригады по постройке коттеджей в Подмосковье, свадьба в эфире, поцелуй на спор и голые «тела-лица» напоказ, просто от желания почувствовать себя свободными, – это только часть удовольствий и развлечений, придума

Еще интернет, и сотни мелких наслаждений. Сегодня в России у молодежи появилась надежда управлять своей судьбой без посредников. Жизнь дает ей этот выбор, среди множества соблазнов. Есть две приманки на человека: хлеб и забава.

Жизненная мораль пап, мам, бабушек и дедушек неприемлема для молодого поколения, принявшего реалии нашего времени. У многих мамы и папы, разучившиеся что-либо сегодня понимать, вообще находятся на социальном иждивении эмансипированных детей. А последние пытаются взять от жизни все.

Чем дальше от реальной жизни, от ее навязчивых проблем, тем лучше. В жизнь сегодня учатся играть, особенно когда за этой жизнью наблюдает видеокамера и сотни человеческих глаз. Это такое новое молодежное мышление, требующее адекватного «энергетического напитка» под названием «драйв». Молодежь ежедневно работает над своим «общественным имиджем», ищет свой «драйв», увлеченная созданием собственного мировоззрения. Она признает только «своих», тех, кто умеет разговаривать и общаться на языке жестов и SMS- сообщений. Она признает только тех, кто не читает ей морали. И не признает словесной фальши и общественных нравоучений.

Природа возникновения частной собственности в России молодежь пока не интересует. Для многих из них Путин – это удачный и раскрученный «бренд». Авторитет политика трансформируется в политический телепроект. Раскрутили по ТВ «фабрику звезд» - здорово, раскрути политика – классно!

В американских фильмах часто эксплуатируют сюжет, когда целая «страна» совершенно отвязанных рокеров живет на своей отдельной территории, куда не пускает чужих. Там свои законы и своя жизнь. И в эту жизнь цивилизованный мир не стремится. Главное, чтобы принципы этих «отшельников» не мешали развитию «цивилизации». У них свой выбор, у «цивилизации» - свой.

В России сегодня тоже есть своя молодежная «территория», свой остров «Juventud», где есть свои законы и правила. Но в отличие от кино и раскрученных шоу-программ в России есть другая жизнь, где правила игры диктуют взрослые респектабельные джентльмены. Это чиновники в дорогих машинах, дорогих костюмах и с дорогими «игрушками». Это бизнесмены, научившиеся хорошим манерам и светским правилам, со здоровым прагматизмом иметь «запасной аэродром» в каком-нибудь престижном курортном местечке за пределами России. Это политические партии, которые, как барышни, требуют общественного ухаживания. Но способны ли эти взрослые люди (с патриотическими идеями и любовью к Родине) сегодня создать современную модель гражданского общества, где должна быть заложена идея справедливости в интересах всего общества?

Стратегической идеи, четкой долгосрочной программы и цели у этих людей нет. Лично для себя жизненная программа, без сомнения, есть. Особенно у чиновников. А вот идеи для всего общества нет.

Так, где они самые достойные, способные выдавать идеи и концепции? Их нет, и не будет! Все зависит от каждого из нас, и от того, какой выбор сделает молодое поколение!

Молодежь в России пока не против богатых людей, ведь она живет идеалами буржуазного общества. Молодежь пока не против «маленьких несправедливостей» больших чиновников, заложивших за обе щеки свои чиновничьи привилегии (а вдруг именно они этого достойны?). Чиновники со своими «заморочками» не входят в их «среду обитания». Молодежь пока не возражает, когда цена квадратного метра жилья стоит от 2000 до 8000$ (может это правильная цена?) Пока молодежь не возмущается, когда ее пытаются купить и продать, как товар ( может молодое поколение в России, действительно, только товар?). А пока лозунг «Все для избранных, все для немногих!» начинает давать метастазы. Идея гражданского договора, гражданской солидарности в такой ситуации просто не возможна.

Поэтому не удивительно, когда г-н Степашин (Председатель Сетной палаты РФ) укоряет олигарха Абрамовича в непорядочности по отношению к своему народу, молодежь не понимает драматургии ситуации и сути этих социальных обвинений. Сегодня для многих Абрамович талантливый и продвинутый бизнесмен, с которого надо брать пример. И с него будут брать пример, если уже не берут. У молодежи он вызывает уважение. В первую очередь потому, что сумел удачно вписаться в систему цивилизованного буржуазного общества. Какие серьезные аргументы можно предъявить против этого? Никаких! Поэтому патриот Степашин выглядит в глазах молодежи просто завистливым чиновником. Это конкретный пример того, что на одной честности и голом патриотизме общественное мнение сформировать трудно. Особенно, когда дело имеешь с молодежью.

Между прочим, молодежь не против Ходорковского, она особенно не вникает в смысл предъявленных ему обвинений. Да ей никто и не объясняет. Кому-то сегодня выгодно снимать пенки с инфантильного общества.

Поэтому Ходорковский, когда практически займется политикой (а он в нее уже пришел), первым делом сделает ставку на сегодняшнюю молодежь. И быстро завоюет ее. Знаете, почему? Потому, что он способен дать молодежи идею и конкретную цель, которой в общенациональном смысле никто молодому поколению сегодня не дал. Он, просто, не поленится. Абрамович вложил деньги в футбол, а Ходорковский вложит в молодежь.

Обязательно ли ждать Ходорковского?

Пока в России ни одна политическая партия, ответственная перед обществом за судьбу страны, не выработала стратегию и тактику работы с молодежью, вышедшею не «жизненную тропу». (А сколько было внимания к ней до выборов). Полностью отсутствует четкая программа взаимодействия с молодежью, которую сегодня надо изучать, понимать и направлять. Не чувствовать эти тенденции партии не могут, но они могут эгоистически не замечать этого, могут вульгарно пренебрегать этим. Тогда это проблема партий, но не молодежи. Тогда это проблема общества и всей системы политического и экономического устройства. Тогда, да, здравствует вечная «фабрика молодежи», которой потребуются политические продюсеры и кукловоды в лице движения «Идущие вместе». Вот уж где полно идей без содержания!

Куда идет молодое поколение, кто сегодня «внедрится» в сердцевину этой сложной «материи», какие «жизненные» идеи и теории овладеют молодежью – это вопрос, который партии должны изучать, чтобы эффективно действовать. Сегодня важно именно действовать. Молодежи нравятся идеи, ведущие к конкретной цели. Это надо четко понимать любой партии. Молодежь жаждет видеть перед собою не только идеалы и цели, но и конкретные дела. Молодежи не нравиться, когда уверенные в себе политики все больше «болтают на ветер», и не предлагают ничего конкретного. Молодежь за такими «хилыми» партиями и их идеями не пойдет. Если кто-то подумает, что это политическая риторика, то пусть на всякий случай, для спокойствия, чтобы убедится в своей «правоте», пообщается с молодежной массой. Или проанализирует характер молодежных запросов и требований.

Там, в этой массе, много самых разных течений и направлений, но там нет одного – серьезного идеологического и авторитетного присутствия лидеров и идей, привлекающих молодежь своей новизной и реальной, действенной продуктивностью. Таких идей и проектов, которые были бы продиктованы самой жизнью.

Надо понимать, что сегодня молодежь видит мир по другому, чем «дети социализма», когда-то получившие уникальный исторический шанс на практике испытать социальное изобилие. Современная молодежь в России живет жестче и целеустремленней. Молодежь живет в экономической системе, которая в России пока не дотягивает до западных стандартов и далека от совершенства. Идет интенсивный процесс адаптации молодежи в социальной среде, где действуют свои «железные законы».

Сегодня все политические партии, казалось бы, должны бороться за молодежь. Не заигрывать с ней рафинированными и публичными PR-акциями, раздавая политическую и социальную карамель. Не учить менторскими лекциями их уму разуму, а серьезно работать и сотрудничать, не посягая на политическое кураторство. Но на деле этого нет. На деле только тотальное безумие политического первенства, взаимные обиды и самолюбие.

Одним словом, молодежь – это стратегический политический ресурс. Но многие партии им пренебрегают, потому что не вырабатывают адекватных «жизненных» программ для этого «общественного продукта». Программ, способных дать молодежи шанс включиться в построение реального гражданского общества, а не виртуального.

При таком положении дел, всего опаснее самообольщение, всего вреднее дешевый внешний политический интерес, отвлекающий общество от вопросов внутренних». Партия, которая начнет серьезно сотрудничать с молодежью, покажет ей цели и задачи, способные реально увлечь, будет в авангарде политических и общественных событий. Эта задача требует конкретных «жизненных» идей, программ и проектов. А пока для политических партий остается альтернатива не найти свой остров «Juventud».

"