Posted 27 октября 2003,, 21:00

Published 27 октября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Путину В.В. от Совайленко В. К.

Путину В.В. от Совайленко В. К.

27 октября 2003, 21:00
Путину В.В. от Совайленко В. К.

Уважаемый Владимир Владимирович!



Я автор учебников математики для 5-го и 6-го классов, написанных в помощь педагогическим центрам в 1961 году. Не подумайте, что в газету вкралась ошибка: рукописи были мною представлены в издательство «Просвещение СССР» 42 года назад. И все это время чинятся препоны встрече учебников с теми, для кого они созданы. Может, они вредны, опасны? Или устарели?

Нет, причина в другом: не меняется мышление чиновников.

Первым из плеяды педагогов, объяснивших низкое качество знаний школьников не их нерадивостью, а негодными методами обучения, был В.А.Сухомлинский. Он писал: «Страшная опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека».

Я глубоко убежден: в школе может прижиться лишь тот учебник, который покажет лучшие результаты на практике. После бесконечных проволочек с 01.09.1983-го по 31.05.1985 года был проведен сравнительный эксперимент с использованием стабильных и моих учебников по математике в 5–6-х классах двух школ Академии педагогических наук в подмосковном поселке Черноголовка и в двух школах Новочеркасска. В педагогических центрах были убеждены, что мои учебники хуже стабильных, поэтому решили ради эксперимента их не издавать: они, мол, после первой же четверти докажут свою несостоятельность. И ошиблись: эксперимент прошел в полном объеме. Школьники, обучавшиеся по моим учебникам в Новочеркасске, по итоговым контрольным работам получили пятерок и четверок 70%, троек – 20% и двоек – 10%, тогда как учащиеся контрольных классов, занимавшиеся по стабильным учебникам, показали соответственно результаты 31%, 43% и 26%. Результаты эксперимента в Черноголовке оказались еще лучше.

Приятный для меня сюрприз не обрадовал педагогические центры. И до сих пор, похоже, не радует: справку о результатах эксперимента я не получил, а 30 августа 2001 года на заседании правительства РФ министр образования В.М.Филиппов заявил: «В Ростовской области издали и обучают математике по учебнику, не допущенному к использованию». Понятно, что г-н Филиппов сказал то, что написали его помощники. Но все обстоит, мягко говоря, иначе: Министерство просвещения СССР издало мои учебники в 1991 году тиражом 150 тыс. экземпляров в качестве пособия для учителя. После чего у меня отпала необходимость обращаться в МО РФ за грифом «Допущено».

Странно, что дезинформация может заслушиваться на заседании правительства страны. Но удивляться этому нечего, если Минобраз РФ не желает признать очевидное: создавать школьные учебники должны те, кто изо дня в день работает с детьми.

Напрашивается простой вывод: раз Министерство образования и правительство не способны разобраться в этих проблемах, нужно учредить президентскую комиссию по созданию учебников нового поколения.

Прошу Вас оказать помощь детям, государству и мне.



С уважением,учитель средней школы г. Новочеркасска Василий Совайленко.

"