Posted 27 сентября 2015,, 21:00

Published 27 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

Чрезмерное давление

27 сентября 2015, 21:00
В минувшую пятницу в Мосгорсуд поступила апелляция на арест москвички Арины Родиной, обвиняемой в мошенничестве. Жалобу подали… потерпевшие по ее уголовному делу. Родина – многодетная мать и опекун супруга-инвалида, страдающая сердечно-сосудистым заболеванием и дважды падавшая в обморок при задержании. Несмотря на это,

Подробностей об уголовном деле Арины Родиной известно немного. 17 сентября предпринимательница пришла с повинной в следственное управление при УВД по Юго-Западному округу столицы и призналась в мошенничестве с квартирами. Было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ. «Три дня Арина приходила на все следственные действия, ни от кого не скрывалась, – рассказала «НИ» адвокат Елена Романова. – Вину она свою осознала, моральный ущерб возместила добровольно».

«Накосячила, но ущерба нет», – так вкратце описывает суть дела Родиной в своем Facebook исполнительный директор движения «Русь сидящая» Ольга Романова. По ее информации, изначально следствие избрало обвиняемой меру пресечения в виде подписки о невыезде, однако на очной ставке 21 сентября начальник следственной части Сергей Стадничук распорядился вести Арину Родину в суд на арест. У женщины подскочило давление, и она потеряла сознание. Вызванная в УВД скорая помощь Родину откачала, поставив диагноз – артериальная гипертензия 2-й степени. Вскоре женщина снова упала в обморок. Вызвать «скорую» второй раз следователь поначалу отказывался, однако затем медики все же приехали. У Родиной зафиксировали онемение левой половины тела, опущение левого уголка рта.

«Во время обморока девушка-­опер вместе с двумя понятыми (двое из ларца, непонятно откуда взявшиеся) пытались устроить личный досмотр Арины. Сняли куртку, пытались шарить по карманам. Метавшаяся от следователя к Арине адвокат остановила личный досмотр», – рассказывает на своей странице в Facebook Ольга Романова. По ее словам, следователь, «молодая девушка 20 с небольшим лет, Круглова Татьяна Владимировна в момент, когда 2-я «скорая» снимала кардиограмму, Арина лежала без футболки, без бюстгальтера, принесла подписывать постановление об аресте. Ей надо, и все тут!».

В дальнейшем предполагаемую мошенницу увезли в 31-ю московскую горбольницу, где диагностировали гипертонический криз, а оттуда сразу – в Гагаринский суд. Судья Ольга Колесниченко санкционировала арест женщины, и Арина Родина была доставлена в СИЗО-6 «Печатники».

Как отмечает в беседе с «НИ» адвокат Елена Романова, трое детей Родиной, младшему из которых полтора года, остались на попечении ее мужа Сергея Шитикова, который страдает болезнью Паркинсона. А Ольга Романова комментирует в своем Facebook: «Маленькие дети, неработающий муж-инвалид, явка с повинной по ненасильственному экономическому преступлению, полностью удовлетворенные возможные потерпевшие. Есть же домашний арест с браслетом на ноге, есть залог, всё есть – ну вот надо упечь, надо. Судя по всему, выводя из дела реального фигуранта, человека серьезного и ресурсного». По словам г-жи Романовой, с жалобой на арест Родиной в Мосгорсуд в пятницу обратились потерпевшие по ее уголовному делу: «Именно Арина Родина стала единственным сотрудником некоей нехорошей компании, к которой у них нет претензий. А вот те, к кому претензии есть, проходят в деле как «неустановленная группа лиц».

«Сейчас нет никакой необходимости, чтобы женщина сидела за решеткой. Это слишком суровая мера пресечения для матери троих детей, – отметил «НИ» адвокат потерпевших Юрий Николаев. – Сам по себе арест не является мерой наказания, это мера пресечения – следствие так может контролировать преступника, чтобы он не убежал, не влиял на свидетельские показания и не препятствовал работе следствия. Но Арина Родина сама пришла, обо всем рассказала, уже все раскрыто. А потому держать ее в СИЗО крайне странно».

За Родину вступились и члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека: группа правозащитников во главе с профессором НИУ ВШЭ Ильей Шаблинским обратилась в Генпрокуратуру с требованием вмешаться в ситуацию.

Следствие с официальными комментариями по делу Родиной пока не выступало.

С 24 сентября адвокат и родные Родиной не могут передать обвиняемой в СИЗО самые необходимые вещи – гигиенические принадлежности, лекарства, теплую одежду. Судя по всему, такая возможность им представится лишь через неделю. «Существует такая электронная очередь, запись открывается в 21.00, и тогда все желающие передать своим родным передачку начинают судорожно стучать по клавишам, – рассказала «НИ» Елена Романова. – У нас получилось пробиться только на 2 октября».

Кроме того, близкие Родиной ко вчерашнему вечеру ничего не знали о ее состоянии здоровья. Член общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Анна Каретникова, побывавшая в СИЗО-6 в пятницу, заверила «НИ», что с женщиной все было в порядке. «Мы ее видели в карантинном отделении в пятницу. Она себя чувствовала нормально. На момент нашего посещения повышенного давления не было. Да, она рассказала, что у нее гипертоническая болезнь, поэтому мы объяснили ей, как записаться к врачу», – отметила «НИ» правозащитница.

"