Posted 28 сентября 2011,, 15:22

Published 28 сентября 2011,, 15:22

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

СК: бортинженер Як-42 Сизов допрашивался в качестве свидетеля

СК: бортинженер Як-42 Сизов допрашивался в качестве свидетеля

28 сентября 2011, 15:22
СК: бортинженер Як-42 Сизов допрашивался в качестве свидетеля
Сюжет
Авиация

Сегодня Главное следственное управление СК РФ опубликовало новую информацию о ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета Як-42 7 сентября под Ярославлем.

В катастрофе Як-42 погибли 44 из 45-ти находившихся на борту человек. В том числе погибла вся хоккейная команда «Локомотив». Выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову, который после крушения в тяжелом состоянии был доставлен в Москву.

Сегодня следователи сообщили, что Александр Сизов пока проходит по данному делу в качестве свидетеля. «Выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов неоднократно допрошен в качестве свидетеля», - говорится в сообщении СКР.

Также в качестве свидетелей были допрошены работники аэропорта «Туношна», в том числе инспекторы досмотра по грузам, дежурный штурман, диспетчер по центровке и загрузке, руководитель полетов, старший диспетчер службы движения, диспетчер службы движения, заместитель начальника службы авиационной безопасности и другие специалисты руководители аэропорта «Туношна», склада ГСМ ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна».

Всего в рамках расследования данного уголовного дела в качестве свидетелей к настоящему времени допрошено более 100 человек.

«По поручению следствия проведено исследование проб авиатоплива для реактивных двигателей, отобранных из топливозаправщика склада ГСМ ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» в связи с катастрофой самолета ЯК-42Д. Согласно результатам исследования, показатели качества топлива соответствуют требованиям ГОСТа», - говорится в сообщении СК. Таким образом, топливо не могло стать причиной катастрофы Як-42.

Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, сегодня следователи провели обыск в компании, эксплуатировавшей самолет ЯК-42Д - ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис». В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу.

Отметим, что на прошлой неделе Росавиация отозвала лицензию у компании «Як-Сервис». Причиной отзыва лицензии стала катастрофа под Ярославлем. Также были отозваны лицензии еще у двух авиакомпаний. У трех авиакомпаний лицензии приостановлены.

Эти решения были приняты после выступления президента России Дмитрия Медведева, который потребовал резко сократить число авиакомпаний в стране. По словам президента, на рынке должны остаться лишь те компании, которые способны обеспечить безопасность полетов.

Самолет Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем 7 сентября. По предварительной версии, самолет не смог набрать достаточную скорость при взлете. В результате самолет оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров. После взлета Як-42 задел конструкции аэропорта, накренился и врезался в землю в 800 метрах от аэропорта, упав в реку Туношонка.

В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту. В том числе погибли все игроки и тренеры профессионального хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Выжить удалось лишь бортинженеру судна.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Самолет Як-42 бортовой № 42434, принадлежал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» и эксплуатировался ЗАО «Як-Сервис».

А.

"