Posted 27 сентября 2011,, 20:00

Published 27 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Московские указатели станут двуязычными

27 сентября 2011, 20:00
Московские указатели станут двуязычными

В столице появились 100 новых указателей на русском и английском языках. Об этом сообщил вчера руководитель пресс-службы столичного комитета по туризму Михаил Дубровский. «До конца месяца их количество должно увеличиться до 135», – уточнил г-н Дубровский «НИ». Красно-белые таблички закреплены на небольших красных «ножках» и рассказывают о достопримечательностях в историческом центре города. По словам нашего собеседника, они будут не только направлять туристов к столичным достопримечательностям, но и свяжут все основные памятные места в один туристический маршрут. «Будут дополнительно монтированы так называемые подтверждающие указатели, сообщающие людям через каждые 700 метров, что они движутся в верном направлении», – объясняет г-н Дубровский. Эксперты согласны, что среди туристов необходимо популяризовать именно променады. «Транспорт в Москве сильно перегружен, – утверждает в беседе с «НИ» историк архитектуры Алексей Клименко. – Нормальное передвижение возможно лишь по выходным дням». После того, как информационные таблички опишут все достопримечательности в центре столицы, их будут размещать в других округах города.

Планы столичных властей по увеличению привлекательности города для иностранцев велики. До конца этого года должен заработать информационный сall-центр, сейчас он действует в тестовом режиме и закрыт для массовой аудитории. В будущем году планируется установка туристических карт, выполненных с применением современных технологий – 3D-графиков и QR-кодов (небольших штрих-кодов, которые распознаются продвинутыми мобильными телефонами). В перспективе – установка подобных указателей в метро.

Впрочем, главное, чтобы нововведения прижились. В 2005 году, к примеру, в Москве были монтированы 80 инфоматов (интерактивных справочных киосков), с их помощью горожане могли разобраться в расположении улиц и даже пожаловаться на недобросовестного дворника в префектуру. Однако обслуживание аппаратов не велось должным образом, а информация в них не пользовалась популярностью у горожан. Сейчас большинство инфоматов разбиты или заклеены объявлениями.

"