Posted 28 июля 2021,, 08:50

Published 28 июля 2021,, 08:50

Modified 7 марта, 13:26

Updated 7 марта, 13:26

В центре: доктор Фрейд с Марией Бонапарт

Сеть все стерпит: кто и как сочиняют сказки про докторов Фрейда и Геббельса

28 июля 2021, 08:50
В центре: доктор Фрейд с Марией Бонапарт
В социальных сетях активно распространяются истории про знаменитых людей, не имеющие к реальности никакого отношения.

Писатель Виталий Смышляев посвятил свою публикацию разоблачению очередного популярного мифа, одного из многих, которые гуляют по сети. Признаемся, что в каком-то смысле, это напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами, поскольку, и об этом тоже написано в посте Смышляева, мифов меньше все равно не станет, человек ими живет, и это, пожалуй, единственное его утешение. Но тем не менее, невежество их создателей порой просто поражает, как, например, в этом конкретном случае:

«Ну, чем люди могут удивить человека?

Меня, например.

Будучи молодым и несколько наивным, я поражался истовой (а у многих – неистовой) вере в чудодейственность воды, заряжаемой с телеэкрана. Миллионы граждан со средним и высшим образованием ставили перед экраном банки и бутылки, вода приобретала исцеляющую силу.

Заряжал воду с той стороны телеэкрана некий Алан Чумак, тусклый и затюканный жизнью дядька в некрасивых очках. Очки, видимо, должны были придавать ему облик Большого Учёного. Большого, но немножко альтернативного и непризнанного. Потом он заряжал, по-моему, всё подряд – кремы для бритья, зубную пасту и носки. Не помню точно - время было горячее, дел полно - только успевай.

С водяным Чумаком конкурировал Анатолий Кашпировский, человек с прямой чёлкой и ястребиным взором. Он удалял камни в почках, рассасывал швы, лечил цистит, энурез, диабет и прочие хвори. Тоже по телевизору.

Потом их сменили Мавроди с «МММ», «Хопёр-инвест», «Властилина» и другие прочие.

Здесь телеэкраном было не обойтись, люди везли отдавать им деньги лично. Даже в очередь вставали.

В то время я часто мотался по мутным делам юного российского капитализма в Подольск и видел постоянно огромную толпу у кассы «Властилины». Люди занимали очередь с ночи, отталкивали друг друга и ругались, отстаивая право первым отдать свои деньги. Возможно, на них действовала заряженная вода.

На периферии внимании мелькало много всякого такого – колдун Юрий Лонго, «Чара-банк», Григорий Грабовой, оживляющий мертвых – всех и не вспомнишь.

Но помню совершенно точно, что мои попытки открыть человеку глаза обходились дорого. Люди кричали, размахивали руками, называли «сопляком» и отказывали от дома. Потом, когда удалённые камни возвращались, а удачно вложенные деньги, наоборот, рассасывались, я получал отложенные проклятья: всё, мол, из-за тебя!...ты накаркал!

Но это, в общем-то, можно понять. Самая читающая в мире страна с самым высоким в мире количеством людей с высшим образованием хотела быстро и бесплатно вылечиться, а также удачно вложить деньги под пятьсот процентов.

Прошли годы. Даже, чего уж там - пролетели.

Дядьки и тётьки, удалявшие камни у телевизора и толкавшиеся у дверей «МММ», почти все умерли. Выросли у них детки и внучки, и им уже за сорок-под полтинник. Сидят в соцсетях, читают, пишут камменты.

Особенно любят они духоподъёмные диабетические истории из «Жизни замечательных людей».

Я думал, что переплюнуть безумные рассказы о «цветах Маяковского для Татьяны Яковлевой» и «восемнадцать детей Дюрера и руки братца-шахтёра» невозможно, но удивился.

Можно!

История про двух докторов: Фрейда (Фройда) и Геббельса, и принцессу Бонапарт уверенно побивает жухлые цветочки Маяковского. Полностью приводить не буду, кто читал – знает, кто не читал – рано или поздно натолкнётся, ступит в Прекрасное.

Только кусочек: «Доктор Фрейд заплакал однажды. Он уже был очень старенький. И умирал от тяжелой болезни. К власти пришли нацисты. Сестры Фрейда погибли в концлагере, а его книги публично сжигали на площадях.

Он все потерял: дом, практику, свою библиотеку и старинные статуэтки, которые всю жизнь собирал. Только двух собачек-пекинесов смог спасти.

***

Мария Бонапарт, правнучка Наполеона Бонапарта, пришла к Геббельсу и предложила выкупить старенького доктора; его не выпускали из Австрии.

Его бы просто отправили в концлагерь и убили. Как всех. И фашист засмеялся и сказал, что он возьмет за дряхлого еврея два замка принцессы. У нее было два замка. Не меньше! Отдавайте мне свои замки, а я вам отдам этого никчемного старика-еврея. Или мы из него абажур сделаем на память!

Ну, Мария Бонапарт и отдала спокойно свои замки».

По художественной силе и достоверности эта история почти приближается к стихотворной драме моего детства: «Сегодня под мостом Поймали Гитлера с хвостом!», но это не главное.

Главное - это удивительная, необъяснимая реакция людей в камментах, которым за сорок и под шестьдесят. Вот они прожили довольно долгую жизнь, возможно, кого-то родили и воспитали себе на смену.

Читают дикую овечью чушь про старенького плачущего Фрейда (Фройда ) и Геббельса с двумя замками, ставят лайки, эмодзи, умиляются и восторгаются.

И не дай бог у них спросить, какое отношение мог иметь министр народного просвещения и пропаганды доктор Геббельс к удержанию (высылке) доктора Фрейда в аншлюсной Австрии.

И что значит «Мария Бонапарт пришла к Геббельсу»? Так запросто, словно рейхсминистр – это охранник на автостоянке.

И как она, приехав в Германию, объясняла секретарям необходимость встречи? И зачем Геббельсу мифические «два замка» за пределами Рейха?

И что такое: «Отдавайте два замка!... и отдала спокойно»?

Видимо, психолог, философ и писатель Анна Кирьянова, авторка этой рассказки на уровне изложения четвертого класса, полагает, что Мария Бонапарт написала дарственную прямо в кабинете Геббельса и дурачок-фашист радостно поверил? Но ведь читатели-почитатели обменивали, покупали-продавали свои квартиры, они должны знать, какая долгая сложная морока – оформление недвижимости? И где, в каком источнике, кроме Анны Кирьяновой, можно найти следы этих «двух замков»? И почему бы, в конце концов, не почитать настоящую, документально подтверждённую историю спасения доктора Фрейда (Фройда) из Австрии? Всех дел набить в поиске - три минуты.

Много можно задать вопросов, но они неважны.

Потому что благостные читатели, в отличие от весёлого Геббельса из рассказки авторки Кирьяновой, свирепеют мгновенно. Они сообщают о ничтожности и злобности твоей мелкой души, обвиняют в ненависти и презрении к людям, в отсутствии любви, в растаптывании Добра и даже в осквернении памяти жертв нацизма. Потом непременно и сладострастно банят, как будто отправляют в лагерную печь. Никакие объяснения, аргументы и даже два замка не спасут, даже если бы они и были.

Зачем людям примитивные, явно из пальца высосанные, нелепые истории?

Что мешает им потратить пять минут и погуглить? Почему они так радостно готовы обманываться?

Почему они так яростно защищают своё право быть обманутыми?

Нет ответа. Не было, нет, и не будет. И не пытайтесь их разубеждать. «Ах, как годы летят, Мы грустим, седину замечая, Будут внуки потом, Всё опять повторится сначала»

«– А разве запрещено думать? – наконец не выдержала Алиса.

– Или с глаз моих долой, или голову твою долой! – гаркнула Королева. – Отрубить ей голову!»

Полностью опус «психолога» Кирьяновой можно прочесть здесь.

"