Posted 28 июля 2016,, 12:39

Published 28 июля 2016,, 12:39

Modified 8 марта, 02:58

Updated 8 марта, 02:58

Двое обвиняемых в трагедии во «Внукове» признали вину

28 июля 2016, 12:39
Столичный суд рассматривает по существу дело о крушении бизнес-джета главы Total
Сюжет
Авиация

Солнцевский райсуд Москвы начал в четверг рассмотрение по существу уголовного дела о крушении во «Внукове» частного самолета, принадлежавшего французскому бизнесмену Кристофу де Маржери. Как сообщает ТАСС, из пяти обвиняемых двое признали вину. Это водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, который выехал на взлетно-посадочную полосу без разрешения и столкнулся со взлетающим бортом, и инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев.

Кроме них на скамье подсудимых находятся руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова. Они своей вины не признают.

Всем фигурантам дела инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.

Также на заседании стало известно, что потерпевшие подали к фигурантам дела два гражданских иска. Один – от аэропорта «Внуково» на 1,2 млн. рублей, а второй – от компании «Юниджет» (собственника самолета) на 14 млн. рублей. Компании требуют возместить расходы, связанные с повреждением уборочного автомобиля и самолета. Об этом сообщил адвокат Леонид Куракин.

Напомним, в ходе предварительных слушаний защита диспетчеров просила суд вернуть дело в прокуратуру. Адвокат Куракин указывал, что «по процессуальным основаниям оно не готово к рассмотрению в суде: доказательства были собраны с нарушением закона, не выполнен ряд следственных действий, которые были необходимы, вещдоки возвращены французам, и мы их не видели».

В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту «Внуково» при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. В результате аварии погибли четыре человека – президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял нетрезвый водитель Владимир Мартыненко, без разрешения выехала на взлетно-посадочную полосу.

Старший сменный инженер Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, не проконтролировали ситуацию. «Из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными снегоуборочная машина под управлением Мартыненко выехала на взлетно-посадочную полосу», – утверждали ранее в Генпрокуратуре.

За снятие обвинений с диспетчеров борются их коллеги из Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД). Ранее они указывали, что причиной трагедии могли стать технические неполадки с локатором обзора летного поля, которые помешали диспетчерам уследить за происходящим на полосе.

"