Posted 27 июля 2006,, 20:00

Published 27 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Жена напрокат

Жена напрокат

27 июля 2006, 20:00
В мире появился новый сегмент рынка, позволяющий его игрокам получать баснословные прибыли, совмещая отдых и работу. Бизнес, получивший условное название «друг напрокат», уже принес западным предпринимателям миллионы долларов и обещает стать доходным в России. Речь идет о фирмах, которые за плату предоставляют богатым,

В советские времена студенты все лето трудились в стройотрядах, чтобы заработать себе на поездку на море. Современные молодые люди знают способ, как бесплатно отдохнуть за границей и при этом еще подзаработать. Они осваивают роль профессиональных попутчиков. На специализированных интернет-сайтах студенты находят состоятельных бизнесменов, ищущих компаньонов для путешествия и готовых оплатить поездку.

«О сексуальных услугах и речи нет, – пояснил «НИ» профессиональный попутчик Алексей Грязнов. – Еще в Москве мы оговариваем все условия. Главная наша задача – помочь человеку хорошо отдохнуть. Мы обязываемся поддерживать все начинания клиента: ездим с ним на экскурсии, составляем пару для тенниса, играем с клиентом в карты, мажем спину кремом, приносим из бара коктейли и даже помогаем завести курортный роман с понравившейся красоткой. В свою очередь, спонсор оплачивает нам тур и по окончании поездки платит небольшое вознаграждение за старания: от ста до тысячи долларов».

Профессиональные попутчики отмечают, что назвать их бизнес беспроблемным нельзя. Нередко во время путешествия возникали разногласия с клиентом, а быстро уладить ссору удавалось не всегда. Были случаи, когда клиент требовал невозможного, получал отказ, а по возвращении домой просил вернуть ему деньги за поездку. Чтобы защитить себя от подобных вариантов, ребята подумывают в ближайшее время зарегистрировать фирму, создать сайт в Интернете и даже открыть собственную школу. «Попутчик должен быть остроумным и веселым, знать тысячи анекдотов и забавных историй, но при этом не быть навязчивым, – убежден Алексей. – Компаньон обязан уметь играть в большинство существующих игр. Ему необходимо быть воспитанным, знать правила этикета, чтобы клиент без стеснения мог взять его с собой в дорогой ресторан. Попутчик не должен иметь комплексов при общении, ведь нередко ему приходится решать различные бытовые проблемы клиента». Но самое главное – это научиться «играть дружбу», чтобы клиент лишний раз не думал, что ты просто путешествуешь с ним за деньги. Доказано, что холодность, которую испытываешь к человеку, найдет свое выражение. Чаще всего опосредованно – в жестах, позе, мимике. «Нужно либо искренне подружиться со своими клиентами, либо стопроцентно контролировать себя», – говорит студент.

Психологи убеждены, что в ближайшее время у профессиональных попутчиков не будет отбоя от клиентов. «Сейчас в России начинает формироваться прослойка состоятельных людей, испытывающих дефицит человеческого общения, – пояснила «НИ» психолог, кандидат философских наук Яна Дубейковская. – Когда человек переходит из одной социальной группы в другую, у него возникают проблемы с друзьями. Новый круг знакомых не сразу принимает их, а отношения со старыми приятелями сходят на нет. Зависть, ставшая национальной российской чертой, разница в возможностях и интересах с прежними друзьями, – все это приводит к тому, что люди на какой-то момент остаются в эмоциональном вакууме. Наиболее простой выход из этой ситуации – купить себе друга, то есть воспользоваться услугами человека, который отдает, не требуя ничего взамен».

«Тебе это идет!»

Но плечо друга необходимо не только в туристической поездке. В Великобритании, например, один из торговых центров Глазго порадовал покупательниц необычной услугой – «друг для походов по магазинам». Организаторы акции утверждали, что «друг» полон энергии, галантен, внимателен и учтив. Он готов сколько угодно гулять с клиентом по магазинам, давать дельные советы, не вызывая раздражения. Успех новинки был ошеломляющим. Друга или подругу напрокат разбирали бизнес-леди и жены предпринимателей, чьи мужья не испытывают интереса к шопингу.

В России услуга «друг для похода по магазинам» пока предлагается только имиджевыми агентствами. Шоп-ассистент представляет собой не только приятного человека, но и профессионального дизайнера. «Подруга на час» проведет клиентку по всем крупным бутикам, деликатно объяснит, какие вещи подходят к выбираемому гардеробу, и при этом расскажет последние светские новости. «Мы понимаем, что, когда клиент идет с нашим специалистом по магазинам, он ждет не только экономии времени и финансов, но и приятельского общения, – пояснила «Новым Известиям» руководитель столичного имиджевого агентства Studio Style.ru Анна Андрианова. – Поэтому наши сотрудники участвуют в психологических тренингах, на которых они учатся общаться, вызывать доверие и интерес клиента».

Профессиональный шоп-ассистент уже знает, какие вопросы можно задавать, а какие – нельзя. «Самое главное: ни в коем случае нельзя говорить клиенту, что он что-то делает неправильно. Ведь клиент просто не знает ряд правил, которые нам и надо рассказать», – поясняет Анна Андрианова. То есть «шопер напрокат» на деле даже лучше, чем настоящие подруги, которые не станут утаивать от своей товарки все неприглядные стороны ее фигуры. Однако стоимость таких походов по магазинам достаточно высока. Имиджевые агентства просят, чтобы за один поход по магазинам клиент тратил на одежду не менее 70–80 тыс. рублей. Зарплата шоп-ассистента составит примерно 10% от этой суммы.

«Я у друга. Вернусь с уловом»

Попутчица должна уметь «играть дружбу». Но – строго без интима.
Фото: ИГОРЬ ХАРИТОНОВ

Более разнообразные дружеские услуги предоставляют многочисленные алиби-агентства. Их сотрудники порой могут выступить в роли самых надежных друзей, прикрывая измену клиента супруге. Они наплетут, что в этот момент муж был с ними в бане или на рыбалке, и даже предоставят неоспоримые доказательства в виде стопки целомудренных фотографий или ведра со свежим уловом. «Нередко клиенты хотят выглядеть завсегдатаем какого-нибудь модного клуба или ресторана – привести туда девушку или партнеров по бизнесу и блеснуть своими связями, – рассказал «НИ» директор московского алиби-агентства Barkets. – Тогда наши сотрудники выезжают в клуб, налаживают отношения с официантами, с администраторами залов, с шеф-поваром, а потом знакомят с ними клиента, представляя его своим другом».

Кроме того, сотрудники агентства на правах приятеля могут поговорить с шефом клиента о повышении зарплаты, намекнуть возлюбленной о чувствах заказчика или даже отшить соперника. Опять же за хорошую плату. Здесь расценки начинаются от 20 долларов и выше.

Идеальные родственники

Столичное агентство «Алиби для вас» не забыло и об одиноких бизнес-мамашах, предлагая им услугу «папа на час».

«Приличный мужчина заберет вашего сына из школы, спортивной секции или бассейна, – говорят сотрудники агентства.

– Он может произвести мелкий ремонт квартиры или посидеть дома с ребенком. А может даже «приехать» из долгого плавания и провести день-другой с малышом».

Очень часто дети ощущают себя неполноценными рядом со сверстниками, у которых есть оба родителя. Приезд «настоящего папы» придаст ребенку уверенности в себе. А если «папа-капитан» пусть и за мамины деньги подарит малышу красивые ракушки с берега далекого океана, то счастью ребенка не будет границ. Позже моряка можно торжественно похоронить в громком кораблекрушении.

В США пошли еще дальше. Там напрокат можно взять жену. Всего за 5 тысяч долларов в месяц в вашем доме поселится симпатичная женщина, которая будет убирать, готовить, стирать и… пилить вас за позднее возвращение домой. Как поясняют организаторы компании, данная услуга предназначена для молодых мужчин, которые хотят проверить, готовы ли они к браку. «Жена напрокат» позволяет состоятельным яппи на собственной шкуре испытать все плюсы и минусы совместного проживания с женщиной. Впрочем – без интима.

Мы болеем за футбол

Взять напрокат можно не только друзей и родственников. Например, в Австралии фирмы предлагают аренду гостей на вечеринки. Стоимость одного человека – 20 долларов. Все наемные участники праздника будут так заразительно веселиться и развлекать настоящих гостей, что для скуки места не найдется. А в индийском штате Раджастхан одно агентство поставляет гостей на свадьбы. Они обучены всем свадебным канонам и приходят на церемонию в настоящих индийских костюмах, причем актеры так натурально играют свою роль, что ни молодые, ни настоящие родственники не разгадают в «гостях» незнакомцев. Это предложение связано с тем, что по традиции на свадьбах должны собираться абсолютно все родственники. Однако в последнее время родственные связи между индийцами заметно ослабели, и приверженцам традиций приходится обращаться к профессиональным гостям, чтобы заполнить пустоту за столами.

За деньги можно купить даже болельщиков. В Германии есть группа людей, состоящая главным образом из поклонников команды второго дивизиона «Геттинген». После банкротства клуба болельщики решили не расходиться, а сделать из своего хобби бизнес. Они готовы за вознаграждение и оплату транспортных расходов поддержать любой спортивный клуб. Взамен команда получает непрерывную поддержку трибун. Наемные болельщики даже пишут оригинальные и динамичные песни-кричалки. Фанаты-бизнесмены уже получили заявки от самых разных клубов страны.

В России тоже есть предприимчивые фанаты, однако они пока что остаются в тени, не решаясь легально организовать свой бизнес. «Нам нет нужды нанимать болельщиков, – рассказал «НИ» представитель футбольного фан-клуба ЦСКА. – Однако небольшие клубы могут набирать болельщиков со стороны. Например, волейбол – ну кто на него ходит! Вот команды и заманивают людей халявой – раздадут по 100 рублей и оплатят поездку в другой город. Смотришь, одни и те же люди болеют сегодня за «Динамо», а завтра – за «Тюмень».

Протест на заказ

Активно берут напрокат массовку и организаторы митингов. Практически ни одна акция не обходится без оплаченных статистов. Их количество колеблется от 5 до 80% от общего числа собравшихся. Найти массовку для митинга помогают так называемые бригадиры, которые имеют контакты с огромным числом организаций – от студенческих союзов и советов ветеранов до футбольных фанатов и скинхедов. В назначенный срок они могут доставить на место необходимую толпу, состоящую из людей всех возрастов и профессий. Правда, услуги бригадиров стоят прилично. За одного человека они берут 300–500 рублей плюс комиссионные за общее руководство. На руки участникам выдают чаще всего те же 100–200 рублей. А иногда расплачиваются и вовсе натурой: билетами на футбол, в кино, пивом, «корпоративной» вечеринкой.

Такой расклад устраивает статистов. Митинги для них не столько способ заработать, сколько повод развлечься. Московские студентки Лера Валуева и Наташа Кавелина постоянно ходят на публичные мероприятия уже два года. Лето для них – особенно горячая пора. «Занятий в институте нет, на море мы в этом году не поедем, вот и отдыхаем – на митингах. Там скучать никогда не приходится, – рассказывают Лера и Наташа. – Кроме того, сегодня практически все партии активно привлекают на свои мероприятия молодежь. Познакомиться с интересным парнем там проще простого. К тому же после митинга нам подкидывают деньжат, и можно смело пойти в кино или выпить пива с новым знакомым».

Экономисты прогнозируют, что сервис «люди напрокат» прочно займет свое место на рынке услуг. Первые предприниматели, которые начнут игру на этом сегменте рынка, имеют большие шансы сделать капитал на продаже дружбы и убеждений. Лишь бы только суррогатные чувства не заменили настоящих.

"