Posted 27 июня 2006,, 20:00

Published 27 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

«Он все спит и спит»

«Он все спит и спит»

27 июня 2006, 20:00
Вчера в крошечном зале Челябинского гарнизонного суда прошло первое полноценное, хотя и короткое, заседание по делу Андрея Сычева. Перед стартом процесса адвокаты обеих сторон вместе попросили суд удалить всех фото- и тележурналистов. Ходатайство удовлетворили.

Адвокаты посетовали на то, что куча камер, юпитеров и проводов полностью перекрывает обзор в зале. За две недели, что миновали после предварительных слушаний, в зале провели евроремонт, чем малость облагородили памятник архитектуры ХIХ века, под крышей которого располагается военный суд. Однако зал, естественно, остался такой же тесный – площадь его не превышает и сорока метров.

Двое пострадавших Александров – Сатушкин и Ахмедов – к началу заседания по каким-то причинам опаздывают. Из-за чего механизм процесса, еще не запущенный председательствующим Юрием Шатским, дает первый тридцатиминутный сбой. Как оказалось, не последний. Очередной перерыв объявляют сразу после разъяснения судьей прав и обязанностей сторон.

Подсудимый младший сержант Александр Сивяков сидит в клетке, выглядит подавленным. Еле слышно отвечает судье на формальные вопросы – «Фамилия? Год рождения? Год призыва?» Другие обвиняемые из-за тесноты сидят прямо в зале, рядом со зрителями и родственниками пострадавших. Избавившись от снимающей прессы, адвокат Елена Устинович, которая представляет Сивякова, сообщает суду о том, что адвокатом является всего лишь с 23 июня, а потому ознакомиться с делом еще не успела. На 10 томов уголовного дела ей необходимы как минимум 10 дней. Суд, посовещавшись ровно минуту, выносит вердикт: «Заседание отложить до 4 июля 2006 года».

Напомним, по так называемому делу Сычева проходит несколько человек. В ходе следствия было доказано, что еще до новогодних событий в батальоне обеспечения Челябинского танкового института имел место еще один случай неуставных взаимоотношений. И одним из фигурантов также оказался сержант Сивяков. Вот почему оба дела объединили в одно…

Все выходят из душного зала, на улице мать обвиняемого Билимовича громко говорит, что потерпевшие Александр Сатушкин и Александр Ахмедов давно никаких претензий к ее сыну не имеют, что продолжают вместе с ее сыном нести службу и жить в одной казарме.

Весьма обижена на репортеров и мама главного обвиняемого. Наталья Сивякова утверждает, что ее сына подставили, а пресса эту историю раздула как мыльный пузырь. «Мой сын ни в чем не виновен, – говорит она, – я ему верю». – «Почему?» – «А вы своего вырастите! – бросает она толпе молодых журналистов. – Тогда поймете, правду говорит ваш ребенок или нет».

В нескольких шагах от нее стоит Марина Муфферт, сестра Андрея Сычева. «Ведь это до какой степени цинизма надо дойти! – возмущается она. – На лице Сивякова нет ни капли раскаяния». «Вы пытались с ним поговорить?» – «Не считаю возможным – он даже не извинился за содеянное». – «Каково состояние вашего брата на данный момент?» – «У него несколько дней держится температура. Мы даже по телефону с ним разговариваем не больше трех минут. После этого он становится вялым, уставшим, – подытоживает сестра. – Он все спит и спит».

"