Posted 27 июня 2005,, 20:00

Published 27 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Без поблажек

27 июня 2005, 20:00
Вчера в Верховном суде РФ прошли прения сторон по делу трех федеральных судей, обвиняемых в квартирных махинациях. На заседании прокурор потребовал для подсудимых беспрецедентно серьезных сроков наказания. Судей двух районных судов Москвы – Василия Савелюка, Нину Ивченко и Нину Мишину гособвинитель попросил приговорить

Банда квартирных мошенников появилась в Москве еще в 1995 году под руководством недоучившегося курсанта Краснодарского военного училища Алексея Евстафьева. Помимо безработных Людмилы Яроцкой, Владимира Нагибина, Александра Клюса и Анатолия Вака в группировку, по данным прокуратуры, вошли еще трое федеральных судей.

Была разработана схема нелегального приобретения московских муниципальных квартир, которые потом выгодно продавали. Подделывая документы, они оформлялись как наследники умерших хозяев квартир, приватизировали жилье задним числом, а судьи выносили решения в пользу лже-наследников, таким образом легализуя сделку. Незаконно приобретенные квартиры затем продавались. Задержать участников банды удалось только в 1999 году. Следствие установило, что за несколько лет преступники обобрали государство на 113 квартир, или 5 млн. долларов. Материалы уголовного дела составили 180 томов. В мае прошлого года организатора банды и троих участников признали виновными по всем статьям обвинения. Алексей Евстафьев получил 12 лет, его сообщники – 9 и 10 лет колонии строгого режима.

Судьи же обвиняются Генеральной прокуратурой РФ сразу по трем уголовным статьям: «совершение мошенничества с использованием служебного положения», «вынесение неправосудных решений» и «участие в преступном сообществе». Прокурор настаивает на вынесении приговора по каждой из них и просит назначить наказание в виде 12,5 года колонии строгого режима судье Бутырского районного суда Москвы Василию Савелюку, 15 лет – судье того же суда Нине Ивченко и 12 лет – судье Бабушкинского районного суда Нине Мишиной. Пока свою вину в совершении всех инкриминируемых преступлений признала одна Нина Ивченко. Остальные считают себя невиновными.

"