Posted 27 июня 2004,, 20:00

Published 27 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Крушение раритета

Крушение раритета

27 июня 2004, 20:00
В субботу днем в Московской области потерпел крушение легендарный самолет времен Великой Отечественной войны Ли-2. Едва поднявшись в воздух с аэродрома «Мячково» Раменского района, единственный в мире летающий Ли-2 рухнул прямо на жилой дом поселка Заозерье. На земле никто не пострадал. Погибли три человека, в том числ

Самолет Ли-2, принадлежавший Федерации любителей авиации РФ (ФЛА), базировался на стоянке аэропорта «Шереметьево». А из подмосковного аэропорта «Мячково» должен был перелететь в Калугу на турнир по парашютному спорту. Однако сразу после взлета у двухмоторного Ли-2 отказал один из двигателей, машина начала терять высоту и рухнула, задев при падении коттедж в дачном поселке Заозерье. Двое членов экипажа погибли на месте. Пилот Олег Лякишев был еще жив, когда подъехала «скорая», но спасти его врачам не удалось – он умер по дороге в больницу.

«Когда самолет взлетел, все высыпали на улицу любоваться. Катастрофа произошла прямо у нас на глазах, – рассказала «Новым Известиям» пилот Федерации любителей авиации Марина Емельянова. – Пролетев чуть больше километра, самолет вдруг стал терять высоту, накренился набок, а потом вошел в штопор и упал на землю, зацепив крышу одного из коттеджей. Машины «скорой помощи» подъехали моментально, местные жители принялись поливать искореженный самолет водой из шлангов, поэтому корпус машины не загорелся».

Второй пилот самолета Валентин Чуйкин и механик Олег Матвеев погибли от мощного удара о землю. По словам очевидцев, командир самолета Олег Лякишев был еще жив, находился в сознании и даже мог разговаривать. Его зажало в кабине. Врачи сразу сказали, что повреждения, которые он получил при падении, несовместимы с жизнью.

Для расследования причин катастрофы уже организована специальная комиссия федеральной службы по надзору в сфере транспорта. И самолет, и его экипаж были застрахованы, поэтому денежными выплатами владельцам дома, частично разрушенного при авиакатастрофе, вероятно, займутся страховые компании.

Разбившийся Ли-2 был выпущен в 1952 году, а списан ровно через 20 лет. Обычно самолеты, отслужившие срок эксплуатации, просто переплавляют на металл, но этот затерялся на стоянке Тушинского аэродрома. Там в 1992-м его нашел вице-президент ФЛА, в прошлом пилот «Аэрофлота» Олег Лякишев. Он занялся его восстановлением, и в том же году реконструированный Ли-2 поднялся в воздух. Единственный в мире летающий музейный экспонат преодолевал расстояния в сотни тысяч километров. На его счету полеты по всей стране, перелет Москва–Аляска. Олег Лякишев планировал облететь на самолете-долгожителе вокруг света.

Пилот ФЛА Марина Емельянова рассказала «НИ», что после крушения самолет вряд ли смогут восстановить: «Технически это осуществимо, но в большей степени бессмысленно. После долгой процедуры восстановления самолет потеряет свою ценность, станет скорее имитацией, так называемой «репликой», но не музейным экспонатом».



ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ-2

Двухмоторный пассажирский самолет Ли-2 лицензионная версия американского самолета Douglas DC-3. С середины 1938 года на Ташкентском авиазаводе было начато серийное производство самолета под обозначением ПС-84, а с сентября 1942 года – Ли-2 (по имени главного инженера завода Б.П. Лисунова). Впервые в СССР был применен плазово-шаблонный метод производства для крупной серии. Ли-2 был основным пассажирским и транспортным самолетом на советских воздушных линиях вплоть до середины 50-х годов, когда широкое распространение получили более совершенные Ил-12 и Ил-14. В пассажирской кабине Ли-2 мог разместиться 21 человек. Экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 333 км/ч. Самолет отлично зарекомендовал себя в разных условиях эксплуатации, начиная с Крайнего Севера и кончая самыми южными и высокогорными районами страны. Всего за время серийного производства в Советском Союзе было выпущено 4863 самолета Ли-2. Во время Великой Отечественной войны этот самолет переоборудовался в бомбардировщик, который снабжался оборонительным вооружением и оснащался подвеской для бомб общим весом до 2000 кг. Самолет также широко использовался для связи с партизанскими отрядами, для десантирования небольших групп в тыл врага.

"