Posted 28 мая 2013,, 04:38

Published 28 мая 2013,, 04:38

Modified 8 марта, 05:11

Updated 8 марта, 05:11

«Котельники» не уложились в сроки – станция заработает через год

«Котельники» не уложились в сроки – станция заработает через год

28 мая 2013, 04:38
«Котельники» не уложились в сроки – станция заработает через год
Сюжет
Метро

Станцию метро «Котельники» все-таки не сдадут в декабре 2013 года, как было намечено ранее. Строительство затормозили земельные вопросы. Теперь срок введения станции в эксплуатацию намечен на лето 2014 года. Зато «Котельники» обещают снабдить развитой инфраструктурой, сделав их частью крупного транспортно-пересадочного узла.

Вопрос со строительством повис из-за проблем с собственником части земель под транспортный узел. Он соглашался уступить свои владения за 11 млн рублей, а столичные власти намеревались заплатить только 3 млн.

Переговоры велись больше года, но договориться по-хорошему так и не удалось. Однако на помощь властям подоспел закон об упрощенном изъятии земель, принятый Москвой и Подмосковьем в апреле 2013 года. «Мы применим процедуру изъятия и обеспечим строителей работой», - заявил, по данным STRINGER.Ru, в начале мая глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Напомним, что процедура изъятия земель занимает по новому закону 5 месяцев. Всего для создания транспортных сооружений необходимо одновременно освободить порядка 600 площадок.

По проекту транспортно-пересадочного узла его площадь займет 90 тысяч кв. м, рассказывает сегодня «Российская газета». Возле новой конечной станции Таганско-Краснопресненской линии построят шестиэтажную парковку на 7 тысяч автомобилей, причем для тех, кто дальше поедет на метро, она будет бесплатной. В составе ТПУ запланированы крытые перроны для автобусов, отдельная парковка для такси, гостиница.

«Через этот транспортно-пересадочный узел ежедневно будут проходить 200 автобусов, курсирующих по 47 маршрутам, 70 тысяч пассажиров и владельцев личного автотранспорта, которые оставят машину на парковке и дальше двинутся на метро, - сообщил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - ТПУ с такой пропускной способностью пока ни в Москве, ни в области нет».

Для строительства ТПУ «Котельники» придется также расселить 8 жилых домов. По уверениям главы городского округа Котельники Алексея Седзеневского, все проживающие в них 105 семей уже дали свое согласие на переезд в новостройки.

В дальнейшем на прилегающей к ТПУ территории жилые постройки возводиться не будут. Врио губернатора МО Андрей Воробьев распорядился, чтобы здесь появились офисные центры: «Здесь должны создаваться рабочие места, в том числе и бизнес-парки, которые востребованы».

Напомним, что станция «Котельники» по плану должна разместиться на границе Москвы и области – под Новорязанским шоссе. Выходы будут расположены по обе стороны шоссе. Строительство перегона и самой станции ведется московскими властями. «Котельники» будут конечным пунктом строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии, который пройдет от «Выхино» через район «Жулебино».

Станция расположится на глубине 13-15 метров, как и «Жулебино». Длина платформы составит 141,38 метра, к станции будут примыкать оборотные тупики – технические тоннели для разворота поездов с одной ветки на другую. Предполагается, что в час пик станция будет способна обслужить 12 тысяч человек.

Если вопрос с «Котельниками» более-менее определился, то проект следующего подмосковного ТПУ – в Мытищах – пока весьма туманен. Решено, что метро дотянут до Мытищ к 2020 году. В планах развития Московского метрополитена стоит строительство двух станций Калужско-Рижской линии в границах подмосковного города: «Челобитьево» и «Мытищи».

Маршрут мытищенского участка ветки будет определен в течение 2013 года. Строительство совместно профинансируют Москва и область. Возможно, транспортная развязка в Мытищах получится столь же грандиозной, как и в Котельниках. А вот другим подмосковным городам ничего подобного уже не обещают из-за дороговизны проектов.

«Один километр подземки стоит 4,5 миллиарда рублей, - объясняет Воробьев. - Поэтому мы сосредоточим внимание на так называемом «легком» наземном метро, которое начнет работать в Подмосковье уже с 2015 года. На его строительство выделено более 200 миллиардов рублей, «легкие» ветки появятся во всех близлежащих к столице городах».

"