Posted 27 мая 2009,, 20:00
Published 27 мая 2009,, 20:00
Modified 8 марта, 07:30
Updated 8 марта, 07:30
В опубликованном Международной организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСD) рейтинге количества смертей на автодорогах в расчете на 1 млн. населения наша страна почти в два раза опережает ближайшего «конкурента» в этой категории – Польшу. И если на трассах польских воеводств погибает 147 человек на миллион населения в год, то в российских областях и автономиях – 235. С еще большим отставанием в этом «скорбном» списке следуют Греция (141 человек), США (136), Южная Корея (127) и Венгрия (123). На дне этого «смертельного рейтинга» находятся островная Исландия и Нидерланды (48 смертей на миллион жителей), Норвегия (49) и еще одна островная держава – Великобритания (50). Но это тот самый случай, когда аутсайдеры только радуют.
Безусловным лидером Россия стала, увы, и в другом сомнительном «соревновании» – по количеству смертей в перерасчете на число зарегистрированных автомобилей. В нашей стране на 1 млн. авто приходится 939 жертв дорожных аварий. И даже ближайший преследователь России – Турция – осталась далеко позади с 600 жертвами. Еще намного меньший показатель у замыкающей первую тройку Словакии (426).
Столь печальные показатели аварийности на российских дорогах «НИ» попросили прокомментировать заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимира Кузина. Он по-военному отсчитал шесть главных факторов столь удручающей статистики. «Прежде всего, это правовой нигилизм наших участников дорожного движения, – заявил «НИ» г-н Кузин. – Далее идут недостатки в организации движения, большой парк старых автомобилей, качество дорог, несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях и, возможно, недостаточная подготовка водительских кадров».
«А что способно увести Россию с антилидерских позиций в таблицах жертв автомобильных аварий?» – поинтересовались мы. «Решение этих проблем», – последовал лаконичный ответ одного из главных организаторов дорожного движения в стране.
Как оказалось, с названными выше причинами высокой аварийности и смертности на наших автомагистралях согласны и независимые эксперты. Разнятся только выводы. Так, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский напомнил читателям «НИ» о заседании Госсовета страны, специально посвященного безопасности дорожного движения: «Еще три года назад Владимир Путин назвал три выхода из ситуации – строительство новых дорог в комплексе с тоннелями, развязками, мостами, пешеходными переходами, оперативное прибытие медицинской помощи на место аварии и качество подготовки водителей, – перечислил «НИ» г-н Ольшанский. – И еще Путин прямо так и выразился: ситуация улучшится, «когда гаишники перестанут брать взятки». Но все эти рекомендации бывшего президента и нынешнего премьера игнорируются соответствующими органами». Выход из сложившейся ситуации известный правозащитник видит в том, чтобы приступить к исполнению приведенных на Госсовете трех заповедей. «А у нас с подачи руководства ГИБДД усиливаются только репрессивные меры к водителям: штрафы, аресты, судебные преследования. Пора прекратить латать КоАП, – считает правозащитник. – И строить, строить, строить...»
Начато уголовное преследование милиционера, сбившего беременную женщину