Posted 27 мая 2009,, 20:00

Published 27 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:30

Updated 8 марта, 07:30

Гонки на выживание

Гонки на выживание

27 мая 2009, 20:00
Международная организация по экономическому сотрудничеству и развитию обнародовала статистику смертей на дорогах в более чем 30 странах с рыночной экономикой. Россия, не входящая в организацию, но включенная в этот список, первенствует сразу по двум показателям – по количеству смертей на миллион автомобилей и по числу

В опубликованном Международной организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСD) рейтинге количества смертей на автодорогах в расчете на 1 млн. населения наша страна почти в два раза опережает ближайшего «конкурента» в этой категории – Польшу. И если на трассах польских воеводств погибает 147 человек на миллион населения в год, то в российских областях и автономиях – 235. С еще большим отставанием в этом «скорбном» списке следуют Греция (141 человек), США (136), Южная Корея (127) и Венгрия (123). На дне этого «смертельного рейтинга» находятся островная Исландия и Нидерланды (48 смертей на миллион жителей), Норвегия (49) и еще одна островная держава – Великобритания (50). Но это тот самый случай, когда аутсайдеры только радуют.

Безусловным лидером Россия стала, увы, и в другом сомнительном «соревновании» – по количеству смертей в перерасчете на число зарегистрированных автомобилей. В нашей стране на 1 млн. авто приходится 939 жертв дорожных аварий. И даже ближайший преследователь России – Турция – осталась далеко позади с 600 жертвами. Еще намного меньший показатель у замыкающей первую тройку Словакии (426).

Столь печальные показатели аварийности на российских дорогах «НИ» попросили прокомментировать заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимира Кузина. Он по-военному отсчитал шесть главных факторов столь удручающей статистики. «Прежде всего, это правовой нигилизм наших участников дорожного движения, – заявил «НИ» г-н Кузин. – Далее идут недостатки в организации движения, большой парк старых автомобилей, качество дорог, несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях и, возможно, недостаточная подготовка водительских кадров».

«А что способно увести Россию с антилидерских позиций в таблицах жертв автомобильных аварий?» – поинтересовались мы. «Решение этих проблем», – последовал лаконичный ответ одного из главных организаторов дорожного движения в стране.

Как оказалось, с названными выше причинами высокой аварийности и смертности на наших автомагистралях согласны и независимые эксперты. Разнятся только выводы. Так, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский напомнил читателям «НИ» о заседании Госсовета страны, специально посвященного безопасности дорожного движения: «Еще три года назад Владимир Путин назвал три выхода из ситуации – строительство новых дорог в комплексе с тоннелями, развязками, мостами, пешеходными переходами, оперативное прибытие медицинской помощи на место аварии и качество подготовки водителей, – перечислил «НИ» г-н Ольшанский. – И еще Путин прямо так и выразился: ситуация улучшится, «когда гаишники перестанут брать взятки». Но все эти рекомендации бывшего президента и нынешнего премьера игнорируются соответствующими органами». Выход из сложившейся ситуации известный правозащитник видит в том, чтобы приступить к исполнению приведенных на Госсовете трех заповедей. «А у нас с подачи руководства ГИБДД усиливаются только репрессивные меры к водителям: штрафы, аресты, судебные преследования. Пора прекратить латать КоАП, – считает правозащитник. – И строить, строить, строить...»

Начато уголовное преследование милиционера, сбившего беременную женщину

Вчера глава следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве Алексей Багмет сообщил, что с сотрудника внутренней охраны центрального аппарата МВД России Романа Жирова, насмерть сбившего 34-летнюю москвичку Елену Шумм, взята подписка о невыезде. 24 мая следственный отдел по Нагатинскому району столицы возбудил в отношении Жирова уголовное дело. Вопрос о его аресте решится после сбора необходимых доказательств по делу. Как уже писала наша газета в материале «Им дела нет» (см. «НИ» от 25 мая 2009 года), эта история с самого начала складывалась драматично. 13 мая Жиров, управляя по доверенности автомобилем Subaru Forester, двигаясь по Ясеневой улице, выехал на встречную полосу и сбил Елену Шумм, находившуюся на седьмом месяце беременности. В больнице женщина скончалась. Водитель, испугавшись ответственности, скрылся с места ДТП. Сотрудникам правоохранительных органов удалось быстро найти виновника. Он дал признательные показания и еще 15 мая был уволен из МВД «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции». Между тем следствие ничего не сообщало о своих действиях мужу погибшей Алексею Шумму. Поэтому 21 мая он, обеспокоенный тем, что дело о наезде на Ясеневой улице до сих пор не возбуждено, опубликовал в своем блоге в «Живом Журнале» просьбу о помощи. Сотни блоггеров перепечатали сообщение Шумма. Только так удалось привлечь широкое внимание общественности к этой возмутительной истории. И лишь после этого началось уголовное преследование милиционера.
Зоя СВЕТОВА

"