Posted 27 апреля 2012,, 20:00

Published 27 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

Со счета клиентки МТС за семь минут сняли пять тысяч рублей

27 апреля 2012, 20:00
Со счета клиентки МТС за семь минут сняли пять тысяч рублей

В редакцию «НИ» обратилась москвичка Марина Холодова (фамилия изменена). Женщина уже две недели не может дождаться, когда мобильный оператор МТС объяснит ей, почему снял с ее счета почти пять тыс. рублей. В апреле Марина ездила в Германию. Когда прилетела в Дюссельдорф, хотела позвонить родным, но оказалось, что у нее отрицательный баланс – минус 50 рублей. Марина удивилась: она была уверена, что деньги на счете есть. Ей пришлось позвонить с чужого телефона, потом она добралась до интернет-кафе и пополнила баланс. Следующие два дня ее телефон молчал, хотя Марина и ждала звонков. Это показалось ей странным, и она опять проверила счет. На этот раз оказалось, что она должна оператору 4,5 тыс. рублей. В Москве Марина получила детализацию списаний со счета. Выяснилось, что деньги были сняты за семь минут за услугу GPRS – обмен данными с другими устройствами в мобильной сети. «Я к этой услуге даже не подключена, – рассказала «НИ» Марина Холодова. – Я написала претензию и просила МТС прислать мне ответ по электронной почте». Но оператор отправил Марине письмо по «Почте России». Она ждет его уже две недели.

Как рассказал «НИ» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, абоненты часто подключают ту или иную платную услугу, даже не догадываясь об этом. Например, с четырехзначного номера им приходит сообщение с предложением получать каждый день гороскоп. Чтобы отказаться, придется самому отправить sms на указанный номер. Молчание же расценивается как согласие, и с абонента списываются деньги. По словам г-на Шелища, сейчас такая практика все больше распространяется, становясь головной болью абонентов. Обращение к операторам не помогает. «Они позиционируют себя как таксисты, которые не знали, что подвезли к банку грабителя», – проводит аналогию собеседник «НИ». При этом, по словам эксперта, операторы могут вычислить «грабителей», но не хотят этого делать, потому что получают свою «долю» – плату за трафик. Добиться компенсации в суде тоже сложно, потому что правилам предоставления услуг мобильной связи такая ситуация не противоречит.

"