Posted 28 апреля 2005,, 13:26

Published 28 апреля 2005,, 13:26

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Убийц инкассаторов отправили на строгий режим

28 апреля 2005, 13:26
Убийц инкассаторов отправили на строгий режим

В Саратовском областном суде оглашен приговор Вячеславу Жданову и Роману Митякину, которые осенью прошлого года совершили нападение на инкассаторскую машину. Их признали виновными в убийстве трех человек и похищении более миллиона рублей.

Напомним, что 4 сентября Жданов и Митякин, вступив в сговор с одним из инкассаторов Игорем Легашовым, захватили принадлежащую Энгельсскому отделению Сбербанка бронированную «Ниву». После того, как экипаж не вышел на связь, был объявлен план «Перехват», и через полчаса горящий автомобиль был обнаружен за городом в лесополосе. Рядом были найдены застреленные инкассаторы – старший группы 39-летний Василий Гилясов и 37-летний Игорь Легашов, а в салоне обгоревший труп 51-летнего водителя Николая Кожарина. Деньги и оружие экипажа исчезли.

У следствия сразу возникла версия, что при нападении не обошлось без помощи «оборотня». Когда через два дня был задержан первый подозреваемый – Вячеслав Жданов, знакомый Легашова, подозрения подтвердились. У бывшего милиционера и таможенника, перешедшего на работу в банк, были большие долги, и, как рассказал на допросах Жданов, тот сам предложил ему летом ограбить броневик, перевозящий по нескольку десятков миллионов рублей. Жданов поделился идеей со своим младшим другом Романом Митякиным, который легко согласился на преступление. Последнего задержали 14 сентября в Адлере, куда он уехал с подругой, сразу после нападения на инкассаторов. Оставшиеся от похищенных деньги – почти 1 млн.рублей – следователи обнаружили в гараже и на даче у родственников убийц.

Жданов и Митякин активно сотрудничали со следствием и рассказали, что по разработанному Легашовым еще минувшей весной плану они должны были после захвата машины убить водителя и старшего группы Василия Гилясова, и, спрятав в заранее подготовленном месте труп, обвинить его в ограблении. После этого, слегка оглушив Легашова, бандиты с деньгами должны были уйти, а «раненый» добраться до милиции и сообщить о «нападении». В течение лета попытки осуществить этот замысел несколько раз срывались, подходящий момент настал лишь в начале сентября. Однако план все равно не удалось довести до конца – уже захватив экипаж, бандиты за городом случайно встретили патруль ДПС, и Легашову пришлось вступать в переговоры с милиционерами и объяснять им отклонение инкассаторов от маршрута желанием «перекусить». Именно это обстоятельство, а так же то, что преступники рассчитывали на большую сумму (не менее 5 млн. рублей), по мнению следствия, и решило участь предателя Легашова. Испугавшись того, что он «засветился», и не желая с ним делиться, сообщники застрелили «оборотня».

Суду так и не удалось установить, кто же это сделал. Жданов во всех трех убийствах обвинял Митякина. Однако доказано, что попытавшего бежать из машины Василия Гилясова выстрелом в голову убил именно Жданов, после чего он угрозами заставил Митякина застрелить водителя Николая Кожарина. Государственный обвинитель настаивал на пожизненном заключении для Вячеслава Жданова и на 24 годах для Романа Митякина. Однако суд смягчил приговор, признав преступников виновными по статьям 209, 162,105,167, 226 УК РФ (организация и участие в банде, разбойное нападение, убийство, совершенное организованной группой, умышленное уничтожение имущества, хищение огнестрельного оружия). Он приговорил Вячеслава Жданова к 24 годам лишения свободы с отбыванием первых 5 лет в тюрьме, а оставшегося срока в исправительной колонии строгого режима, а Романа Митякина к 21 году лишения свободы в колонии строгого режима.

Константин Фомичев, Саратов

"