Posted 28 февраля 2013,, 19:37

Published 28 февраля 2013,, 19:37

Modified 8 марта, 05:08

Updated 8 марта, 05:08

Фуры заполонят Подмосковье из-за комендантского часа на МКАД

Фуры заполонят Подмосковье из-за комендантского часа на МКАД

28 февраля 2013, 19:37
Фуры заполонят Подмосковье из-за комендантского часа на МКАД

Решение Москвы закрыть для большегрузов проезд по МКАД неминуемо создаст немалые проблемы Подмосковью, считают аналитики и работники сферы грузоперевозок. Столица, возможно, вздохнет свободнее (в дневные часы), а вот область примет на себя нагрузку, для которой почти совсем ничего не готово – ни дороги, ни парковки, ни перегрузочно-складские терминалы.

«Это еще одно из множества эпизодических решений, которые не приводят к реальным результатам, - цитирует РИА Новости слова руководителя рабочей группы по инфраструктурному развитию и строительству Общественной палаты Игоря Ковпака. - Для того чтобы разгрузить Москву, но при этом не создать проблем Московской области и, собственно, самим автомобилистам, необходимо создать полноценную сеть перегрузочно-складских терминалов, на которых большегрузные автомобили будут либо сдавать свой груз на склад, либо перегружать его в малотоннажный транспорт для развозки по городу».

Сейчас на территории МО есть такие терминалы, но их мало, они расположены хаотично и зачастую слишком близко к Москве. «С вступлением в силу нового запрета, проблема фур сейчас резко переместится из Москвы в ближайшее Подмосковье. Пригород буквально задохнется. И решив, причем лишь частично, одну проблему, мы тут же получим взамен другую, не менее масштабную - серьезную проблему передвижения до МКАД по всем въездным магистралям», - уверен Ковпак.

Запрет на въезд грузового транспорта на МКАД в том виде, в котором он вступит в силу завтра, уведет весь грузовой транспорт на бетонки, уверен руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Мы вводим запреты, но при этом не создаем условия. Изначально, конечно, планировалось и говорилось о том, что будут созданы парковки, будут информационные знаки для объезда, а сейчас мы наталкиваемся на то, что запрет собираются вводить уже с 1 марта, но к этому ничего не готово, - рассказал Канаев изданию «Накануне.RU». - В связи с этим я бы, конечно, отложил бы решение этой проблемы для того, чтобы грузовики не скапливались перед МКАД, потому что это ситуацию не изменит, ведь они загрузят подъезды к Москве. И за это время все же доделал бы до конца то парковочное пространство, которое должно быть создано для транзитного транспорта».

«По моим ощущениям, счастья завтра не настанет, - поделился мнением эксперт межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Роман Корнилов в эфире «Русской службы новостей». - В Москве и Подмосковье сосредоточены 60 грузов, которые поступают в Россию из-за рубежа. Тут находятся 8 таможен, 97 таможенных постов. Все грузы сосредотачиваются здесь. Простым запретом въезда с одной дороги на другую дорогу проблему не решишь».

Генеральный директор группы компаний «САННА» Сергей Шкарупатак так описывает на страницах «Аргументов и Фактов» будущую ситуацию: «Ежесуточно в Москву и Московскую область направляется более 30000 грузовиков. Имеющиеся стоянки реально вместят около 9-10 тысяч (по данным мэрии около 15 тыс. а/машин). Сейчас, процедура въезда, разгрузки и выезда из региона у перевозчиков занимает 1-2 дня, с учетом новой системы минимум 3-4 дня. Теперь необеспеченные стоянками машины (15-16 тыс.) умножаем на 3 дня – получаем 45 тыс. блуждающих по региону машин. Если только их поставить друг за дружкой, то по 2 кольцу они обогнут Москву в обе стороны по 2 раза. Думаю, что перевозчиков ГИБДД начнет выжимать за 3 кольцо, но это не решит ситуацию. У нас что 2, что 3 кольцо по размеру и качеству сделано для велосипедистов и мопедов».

Специалист также предупреждает, что вместо одной фуры в Москву с товаром поедет несколько машин меньшей грузоподъемности, что вряд ли уменьшит нагрузку на дороги. Изменится вся логистика, что повлечет за собой рост цен на товары: «Я думаю, что стоимость всей логистики увеличит расходы на 100 %, соответственно на товары в магазине на 5-25 % в зависимости от номенклатуры».

«На первом этапе пострадают все, в том числе и водители, и жители – комментирует нововведение председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - Я не прогнозирую, что подорожают продукты питания, что полки будут пустые. Но поймите, сейчас стоянок нет, несчастным водителям все равно придется нарушать правила дорожного движения, они будут все равно стоять там, где запрещено: заезжать во дворы, пользовать необорудованными стоянками, обочинами и так далее».

А вот генеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников уверен, что «в связи с новыми ограничениями, повысятся и цены на товары для конечного потребителя». «Введенные ограничения влияют на логистику очень сильно. Произойдет изменение типа транспорта, который доставляют грузы для Москвы и ближайших пригородов, - появнил он скою мысль на страницах «Коммерсанта». - Что касается транзита, из Подмосковья в том числе, транзит по маршрутам в 100-150 км от Москвы вырастет, по нашим подсчетам, в полтора-два раза. Рост транзитов приведет к тому, что вырастет тариф на перевозку. Тогда, соответственно, себестоимость на транспортировку войдет в конечную стоимость товара для потребителя, вырастет цена для конечного потребителя».

Что будет происходить с введением московского запрета, мы узнаем уже завтра утром.

Напомним, что с 1 марта грузовикам массой более 12 тонн будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 6.00 до 22.00. С 1 мая по 1 октября в пятницу, выходные и праздничные дни запрет на въезд и движение по МКАД для большегрузов будет действовать с 6:00 до 00:00.

Исключение будет сделано для 7 тысяч московских фур и 12 тысяч подмосковных, рассказывает M24.ru. Нарушившим запрет автовладельцам грозят штрафы: по 300 рублей за каждое пересечение места, где установлен знак. Следить за грузовиками будут 600 комплексов фотовидеофиксации, большинство из которых установлено на съездах с вылетных магистралей. Также по Подмосковью будут курсировать восемь машин автоматического контроля правил парковки (парконов), которые будут при необходимости штрафовать водителей фур, в будущем число таких машин может быть увеличено до 100 единиц.

Размер штрафов московские власти намерены постоянно увеличивать и довести их до 3 - 10 тысяч рублей.

"