Posted 27 февраля 2006,, 21:00

Published 27 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

В сторону классики

27 февраля 2006, 21:00
Духовный театр «Глас» – это небольшой зрительный зал в особняке на Малой Ордынке, профессиональные актеры, основанный на классике, но необычный репертуар, смелая режиссура Никиты Астахова, принципиально иной диалог со зрителем. О театре и его жизни мы беседуем с художественным руководителем театра, заслуженным деятеле

– Вы создали первый профессиональный духовный театр. У вас особенная атмосфера и свой зритель. Расскажите, кто ходит к вам на спектакли? Может ли прийти неверующий?

Т.Б.: Наши зрители – это и пенсионеры, и дети, и школьники. Очень много молодежи. Может быть, отличаются какой-то пытливостью ума и сердца… И неверующие, конечно, тоже приходят.

Н.А.: Еще Гоголь сказал: «Театр – это незримая ступень к христианству». Это такая художественная форма, которая должна возвышать человека. Подвести зрителя к порогу церкви мы можем. И у нас много было случаев: люди приходят, посмотрят три-четыре спектакля и после этого идут в церковь.

– Что же вы показываете?

Н.А.: Наши спектакли. Они все православные по сути, хотя и разные по форме. Есть комедии, трагедии, мюзиклы… Мне кажется, мы берем искренностью, глубиной авторской мысли, мы предлагаем зрителям задуматься. У нас спектакли, которых вы не увидите в других театрах. Я вообще не люблю использовать то, что кто-то уже сделал, я стараюсь никого не повторять. Сам придумываю, актеры придумывают… Мне кажется, в нашем театре рождается новое качество юмора. Не как по телевизору: «над тещей посмеяться». Гоголь говорил: «Надо смеяться над собой и тем самым смеяться над своим грехом». Мне кажется, мы идем в сторону Гоголя.

– Принимая актеров в театр, вы спрашиваете их о вере?

Т.Б.: Кого-то спрашиваем, кого-то нет. Они же знают, куда приходят. Иногда просим спектакли сначала посмотреть: вдруг им тематика не близка! Разговариваем, но никого не заставляем… Хотя у нас особенный быт: каждый день начинается с молитвы.

– Вы оба оканчивали Щепкинское театральное училище, играли в обычных театрах, выступали с эстрадными номерами… Атмосфера и взаимоотношения ваших актеров такие же, как в других театрах?

Н.А.: У нас нет этого ужаса интриг, зависти, того, что есть в других театрах. Я стараюсь не допускать. Стараюсь говорить правду. Я даю полную свободу актерам. Например, я принес Сологуба «Мелкий бес», хотел поставить, а они мне сказали: «И так все театры показывают негатив, давайте не будем, Никита Сергеевич!» И я отказался.

– У каждого театра свое лицо. Чем ваш театр похож на другие и чем отличается?

Н.А.: Похожи мы тем, что здесь работают профессиональные люди: актеры, режиссеры, все с театральным образованием. Отличаемся тем, что наши сотрудники в основном – верующие. Православное сознание соединяется со светским профессионализмом, и на этом стыке происходят очень интересные открытия. Теперь, через 17 лет, на нас обращают внимание, даже подражают.

"