Posted 27 февраля 2006,, 21:00

Published 27 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

В Германию на «крыльях»

В Германию на «крыльях»

27 февраля 2006, 21:00
Еще год-два назад мысль о том, что летать между Европой и Москвой можно всего за несколько десятков евро, показалась бы любому россиянину просто невероятной. Между тем сами европейцы уже с десяток лет путешествуют из города в город по воздуху за «смешные» деньги благодаря авиакомпаниям класса low-cost или, как их еще н

Первая ласточка

Germanwings – дочернее предприятие компании Eurowings Luftverkehrs AG, 49% акций которой принадлежат авиакомпании Lufthanza. «Дочка» стала первым немецким авиаперевозчиком, работающим по системе low-cost. Компания была основана в октябре 2002 года и сразу же удивила германский рынок рекордно низкими ценами на авиаперелеты – от 19 евро. Такое предложение разрушило стереотип о ценовой недоступности авиаперевозок – в стране стал расти интерес к более частым краткосрочным деловым и туристическим поездкам, а авиаперелеты стали рассматриваться как выгодная альтернатива автомобильному и железнодорожному транспорту. По предварительным данным, в 2005 году более 5,5 млн. человек воспользовались услугами Germanwings, а финансовый оборот перевозчика составил порядка 400 млн. евро. В наступившем году компания планирует перевезти свыше 7,5 млн. пассажиров, а свой финансовый оборот довести до 570 млн. евро. Это вовсе не означает повышения цен на авиабилеты – даже в условиях постоянного роста цен на авиатопливо перевозчик намерен придерживаться ныне существующих тарифов. Руководство компании убеждено, что при средней загрузке 84% и средней стоимости билетов 60 – 80 евро такая задача вполне осуществима.



Больше аэропортов и самолетов

В прошедшем году к двум базовым аэропортам Germanwings в Германии – Штутгарту и Кельну – добавились еще два: берлинский Schoenefeld и аэропорт Гамбурга. Один из самолетов компании даже получил название City of Hamburg – «Город Гамбург». За время существования «Крыльев» расширился и парк их судов (лайнеры типа Airbus A319/320) – если в октябре 2002 он составлял всего 6 самолетов, то к концу 2005-го увеличился до 22. Кроме того, в декабре минувшего года в Гамбурге был подписан договор о поставке компании 18 новых самолетов Airbus A319, которые планируется задействовать на различных направлениях. Каждый лайнер рассчитан на 156 пассажиров.



Новые маршруты

В сезоне лето-2006 (расписание вступает в силу с 26 марта) Germanwings предложит пассажирам, вылетающим из аэропорта Кельн/Бонн рейсы по шести новым маршрутам: Аликанте (Испания), Херес-Де-Ла-Фронтера (Испания), Анталья (Турция), Ираклион (Греция), Готеборг (Швеция) и Данциг (Польша). Таким образом, число пунктов назначения из Кельна/Бонна увеличится с 39 до 45. Кроме того, в рамках летнего расписания авиакомпания будет выполнять 3 рейса в неделю из Штутгарта в Анталью, а также 1 рейс в неделю из Берлина на Ибицу. Херес-Де-Ла-Фронтера и Аликанте – два новых туристических направления в Испании; в первый пункт будет выполняться 2 рейса в неделю, во второй – 3 рейса в неделю. Кстати, Аликанте известен не только как средиземноморский курорт с комфортабельными отелями, но и как студенческий и промышленный центр, где расположены штаб-квартиры крупных европейских компаний. Анталья – четвертый пункт назначения Germanwings на турецкой Ривьере – в рекламе на российском рынке не нуждается. Рейсы в этот город будут выполняться 3 раза в неделю. К «островным» маршрутам Germanwings этим летом добавится остров Крит – еженедельный рейс на Ираклион. Germanwings расширит свою маршрутную сеть и в Северной Европе, предложив 4 еженедельных рейса в шведский город Готеборг. Данциг станет новым пунктом назначения в Польше: вылеты в этот портовый город будут осуществляться 3 раза в неделю.



Полеты из Москвы

В настоящее время Germanwings выполняет из «Внуково» 3 рейса в неделю по маршрутам Москва – Берлин и Москва – Кельн/Бонн и является первой западной авиакомпанией, открывшей полеты из этого аэропорта. В летнем сезоне стартует новый еженедельный рейс Москва–Штутгарт. На первом этапе руководство авиакомпании рассчитывало на загрузку «московских» рейсов в среднем на 75%, но согласно проведенным исследованиям, сегодня она составляет более 83%. 42% российских пассажиров компании – бизнес-путешественники. Это объясняется прежде всего тесными деловыми связями между Россией и Германией, а также привлекательностью Берлина, Кельна и Бонна как экономических центров, в которых базируется множество предприятий, проходит большое количество международных выставок, семинаров и конгрессов. Ну и, конечно, эти города представляют для россиян культурный интерес, а также привлекают своими крупными шопинг-центрами.

Российским пассажирам перевозчик-дискаунтер предоставляет возможность не только приобрести билеты по привлекательной цене (от 19 евро), но и максимально комфортно спланировать поездку, воспользовавшись интернет-услугами.



В путешествие – через Сеть

Почти сразу же после старта российских рейсов Germanwings была запущена русскоязычная версия сайта www.germanwings.com, а затем компания модернизировала сайт в полноценный информационный портал для путешественников эконом-класса. На сайте можно не только забронировать авиабилеты, но и просмотреть «горящие» предложения по резервированию отелей и организации экскурсий. Пассажиры могут воспользоваться услугами партнеров компании и получить гарантированную скидку, не покидая сайта. Например, аренда автомобилей компании SIXT обойдется посетителям портала Germanwings со скидкой 20%, а отели-партнеры предлагают скидки до 50%. Интернет-бронирование можно произвести сразу же после того, как будут заказаны билеты. Для клиентов авиакомпании доступны и другие сервисы: к примеру, в разделе My Germanwings можно бесплатно перебронировать билет (раньше эта услуга была платной и осуществлялась по телефону), а в разделе «Посетите Германию» – ознакомиться с полезными фактами и цифрами, информацией о популярных туристических достопримечательностях страны, советами, касающимися активного отдыха.

"