Posted 28 января 2020,, 13:56

Published 28 января 2020,, 13:56

Modified 7 марта, 15:25

Updated 7 марта, 15:25

Историка Олега Соколова признали вменяемым

Историка Олега Соколова признали вменяемым

28 января 2020, 13:56
Фото: Ирина Ефремова / wikipedia.org
Согласно данным проведенной в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского в Москве экспертизы историк Олег Соколов признан психически здоровым. Он отдавал себе отчет как при убийстве проживавшей с ним аспирантки Анастасии Ещенко, так сохраняет вменяемость и теперь.

"Хроническим и временным психическим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики в период преступления не страдал и в настоящее время не страдает", – цитирует заключение экспертов издание fontanka.ru.

Напомним, что историка Олега Соколова, одного из крупнейших мировых специалистов по эпохе Наполеона и одного из основателей исторической реконструкции в России обвиняют в убийстве аспирантки Санкт-петербургского государственного университета Анастасии Ещенко, которая не только проживала вместе с ним, но и написала в соавторстве с Соколовым несколько работ. По данным Следственного комитета, в ночь на 8 ноября прошлого историк в своей квартире пытался задушить аспирантку, а затем стрелял в нее из обреза малокалиберной винтовки ТОЗ-17, стилизованной под кавалерийский пистолет XIX века. После этого он расчленил тело и начал топить его по частям в протекавшей неподалеку реке Мойке. Во время одного из своих выходов из дома на его странные действия обратили внимание и он был задержан.

Тем не менее, по мнению психиатров обвиняемый мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, когда душил Анастасию Ещенко и стрелял в нее. "По мнению специалистов, во время убийства историку "было чуждо" сильное душевное волнение, которое якобы было вызвано поведением аспирантки", - отмечает газета "КоммерсантЪ". Родственники Анастасии Ещенко собираются подать к сознавшемуся в совершении преступления историку иск на сумму 10 млн рублей. Сам же историк пообещал написать очередную книгу, на этот раз не по эпохе Наполеона, а о своём преступлении.

"