Posted 27 января 2014,, 20:00

Published 27 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

Свое дело

Свое дело

27 января 2014, 20:00
Вчера общество «Синие ведерки» сообщило о разоблачении в Петербурге группы мошенников, в которую входили эвакуаторщики и сотрудник ДПС. Припаркованный с нарушением автомобиль эвакуаторщики вывозили на пустырь, а инспектор договаривался с водителем о взятке, после уплаты которой машину возвращали владельцу. По словам эк

О разоблачении мошенников сообщил в своем блоге координатор общества «Синие ведерки» в Санкт-Петербурге Георгий Кокорин. Он опубликовал видеозаписи того, как эвакуатор забирает неправильно припаркованные автомобили и отвозит их не на официальную штрафстоянку, а на пустырь или на площадь на окраине города. Когда подходил хозяин авто, оставшийся на этом месте инспектор намекал, что при желании машину можно вернуть за определенную сумму.

По словам Кокорина, обычно автомобиль возвращали за 3 тыс. рублей. Официально автолюбители заплатили бы больше – и штраф (3 тыс. рублей), и оплату эвакуатора (2,7 тыс. рублей). «Часто людям и дешевле, и логистически легче откупиться на месте – кроме нервов ты теряешь как минимум несколько часов на то, чтобы забрать машину со штрафстоянки, а уж если это случилось ночью, то придется искать работающий терминал для оплаты штрафа и еще на такси до стоянки тратиться», – объясняет «НИ» активист «Синих ведерок» из Москвы Сергей Стоянов.

Георгий Кокорин утверждает, что отправил видеозапись лично начальнику 11-го отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу Александру Арутюняну и что уже пришел ответ: сотрудник ДПС, вымогавший взятки у автовладельцев, уволен. Про возбуждение уголовного дела пока не сообщается. Питерский активист считает, что «нужно законодательно прописать, что забирать автомобили необходимо только из мест, где они мешают движению другого транспорта, а в остальных случаях просто высылать водителю штраф, чтобы лишний раз не создавать потенциально коррупционную ситуацию».

Сергей Стоянов из Москвы подтверждает, что, хотя в столичной муниципальной службе эвакуации не раз заявляли, что приоритет отдается именно тем машинам, которые мешают проезду, на деле часто увозят и просто тех, кто нарушил правила парковки, причем иногда создавая преграду для движения именно в процессе эвакуации: «Если начинают грузить никому не мешающий автомобиль в узком переулке, то уже сам эвакуатор становится причиной пробки». Г-н Стоянов утверждает, что не знает про аналогичные случаи в Москве, когда сотрудников ДПС ловили бы на взятке в обмен на возврат эвакуированной машины. На форумах автовладельцев сообщают о случаях, когда подобным заработком промышляли эвакуаторщики, отвозившие машины на соседнюю улицу и затем предлагавшие за взятку указать ее местонахождение.

В Москве эвакуация автомобилей стала платной с сентября 2013 года. Теперь цена на перевозку автомобилей нарушителей составляет от трех до семи тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя, а пребывание на штрафстоянке обойдется в тысячу рублей в сутки начиная со второго дня. Штраф за неправильную парковку в Москве составляет 3 тыс. руб. Таким образом, владелец эвакуированного автомобиля заплатит как минимум 6 тыс. рублей. Еще до нового года эвакуация неправильно припаркованных автомобилей принесла столичному бюджету более 9 млн. рублей.

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба признала привязку стоимости эвакуации к мощности двигателя автомобиля обоснованной. В ведомстве заявили, что не видят в этой норме признаков нарушения антимонопольного законодательства. Владимир Вэскер, юрист, обратившийся с жалобой в ФАС в конце прошлого года, в качестве довода указал, что по закону водитель, нарушивший правила парковки, должен только возместить расходы на перевозку, а не обеспечить эвакуаторщикам прибыль. Он продолжает настаивать на том, что цены на перевозку машин необоснованно завышены.

"