Posted 27 декабря 2017,, 17:22

Published 27 декабря 2017,, 17:22

Modified 7 марта, 17:09

Updated 7 марта, 17:09

Валерий Рашкин: "Московская машина пропаганды – это слив бюджетных средств в эпоху кризиса"

Валерий Рашкин: "Московская машина пропаганды – это слив бюджетных средств в эпоху кризиса"

27 декабря 2017, 17:22
Депутат Государственной Думы Валерий Рашкин в своем блоге на "Эхо Москвы" продолжил тему, начатую "НИ" в расследовании "Медиаимперия Москвы: очень дорого и очень неэффективно".

Валерий Рашкин

В конце ноября московская мэрия изрядно потратилась на «информационные услуги» — проще говоря, хвалебные посты и комментарии в социальных сетях. 312 млн рублей получила от неё кампания «Московские информационные технологии» (МИТ), которая занимается созданием так называемых «макетов» — так теперь называются заказные тексты небольшого размера. Один текст обходится в 40 тысяч рублей.

Стоит обратить внимание на то, что данное сотрудничество началось не сегодня и даже не вчера. В 2016—2017 годах МИТ и связанные с ней компании получили от столичной мэрии субсидии на сумму более 7,1 млрд руб. В самой кампании заявляют, что она занимается «информационным сопровождением крупных городских проектов».

Мне данная схема знакома. Единственное – я и не предполагал, что всё достигло таких колоссальных масштабов. Есть несколько малоизвестных пиар-агентств, работающих на МИТ. Своим сотрудникам, пишущим посты, они платят копеечку – студенту, мол, много и не надо. Но деньги на эту работу, как мы видим, выделяются немалые. Вопрос: куда они деваются? Вот тот-то и оно. Я не замечаю особой эффективности данных пиар-агентств, но очевидно, что немалые средства из столичного бюджета тратятся на не совсем этичные проекты, призванные обелить мэрию в глазах граждан. Ладно, если бы еще простые комментаторы и журналисты как-то подзаработали на этом – всё-таки молодым людям надо кормить себя и семью. Но мы видим, как миллиарды уходят в карманы узкого круга владельцев кампаний. Назвать данные действия мэрии мотовством – это выразиться слишком слабо. Скорее всего, мы имеем дело с коррупционной схемой, в которую вовлечен менеджмент пиар-агентств и чиновники московского правительства.

Московская машина пропаганды – это не монстр-виртуоз вроде всемирно известных «российских хакеров», а проект слива бюджетных средств в эпоху кризиса. Сначала вкачивают безумные деньги в откровенно провальные проекты вроде «Зарядья», а потом еще выбрасывают миллиарды на то, чтобы их представить в выгодном для властей свете. А ведь сколько спорт-площадок и мини-стадионов можно было построить по всему городу – и мэрии была бы польза, да побольше, чем от пиарщиков, и самим москвичам.

По развешиванию лапши столичной мэрии нет равных. И весьма печально, что конца и краю этому невеселому балаганчику не видно,- заключает Валерий Рашкин.

ОТ РЕДАКЦИИ

Буквально на днях издание "Медуза" опубликовало свое расследование на эту же тему - "У нас народ изобретательный. Как устроена московская машина пропаганды", которое дополняет нашу статью "Медиамперия Москвы:очень дорого и очень неэффективно".

Характерно, что после этих и других публикаций никакой реакции ни московской мэрии, которая тратит десятки миллиардов рублей на непонятно что, ни Мосгордумы, которая одобряет бюджетное мотовство исполнительной власти, ни разного рода контрольных и правоохранительных органов - не следует.

"