Posted 26 декабря 2005,, 21:00

Published 26 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Эпидемия, покрытая мраком

26 декабря 2005, 21:00
Прокуратура Чечни неодобрительно смотрит на заявления представителей республики, которые говорят, что причиной заболевания школьников из Шелковского района стал нервный срыв. Причины массового таинственного недуга можно будет назвать только после окончания расследования. Кроме того, главный санитарный врач России Генна

Еще вчера утром появилась надежда, что необъяснимая болезнь детей в Шелковском районе Чечни идет на спад. Однако днем стало известно, что к врачам с симптомами отравления обратилась еще одна девочка – 10-летняя Зарета Сукруева из станицы Старогладовская Шелковского района.

Представители республики уже не первый день пытаются доказать, что дети стали жертвами нервного срыва, вызванного высоким психическим напряжением. Заместитель директора Института судебной психиатрии им. Сербского Зураб Кикелидзе выступил с окончательным диагнозом: «Больные не имеют никаких признаков отравления. Это конверсионные судороги. Сработал эффект психологического заражения. Это явление хорошо известно мировой медицинской практике, когда одному человеку становится плохо, то, как цепная реакция, это передается второму, третьему и так далее». Также консилиум врачей назвал ошибочными данные об этиленгликоле, который специалисты из Дагестана нашли в крови у детей.

Правда, прокуратура Чеченской Республики не спешит объявлять причины отравления. «Точная причина еще не установлена, и мы в любом случае продолжаем расследование и до его окончания ничего утверждать не будем», – заявил «Новым Известиям» прокурор республики Валерий Кузнецов. По его словам, сейчас следователи ждут окончания токсикологической и химической экспертиз. Еще в середине прошлой недели кровь пострадавших, в том числе образцы крови, которые исследовали в Дагестане, были отправлены в Москву. Результаты должны прийти в среду. «По поводу этиленгликоля мы тоже ничего не можем сказать, – говорит Валерий Кузнецов. – Известно только то, что те же эксперты из Дагестана ранее сделали другие заключения по двум случаям отравления детей в Шелковском районе этой осенью. Тогда они заявили, что дети отравились угарным газом».

Сейчас следователи тщетно пытаются найти хоть какие-то зацепки в рассказах детей. Ведь до сих пор их показания не могут пролить свет на причины таинственного недуга. Единственным исключением стали события в школе селения Кулары Грозненского района. «Оттуда были госпитализированы две девочки и мальчик, все из одного класса, – говорит Валерий Кузнецов. – У них были припадки удушья, онемение конечностей. Выяснилось, что незадолго до этого техничка вымыла школьный класс не водой, а керосином. Почуяв резкий запах, дети начали паниковать. Скорее всего, симптомы заболевания у троих детей возникли на волне этой паники».

С 17 декабря – с начала вспышки заболевания – к врачам обратились 98 человек. Сейчас более 60 находятся в больницах. Практически все – девочки, девушки и женщины, школьники и работники школ. Выбивается из этого ряда заболевший сотрудник МВД. По словам прокурора республики, он охранял одну из школ в Шелковском районе, когда почувствовал недомогание.

Тем временем главный санитарный врач России Геннадий Онищенко прогнозирует новые случаи заболевания и предупреждает, что если не создать в республике службу психологической помощи, случаи заболевания могут приобрести более массовый характер.

"