Posted 27 ноября 2018,, 11:01

Published 27 ноября 2018,, 11:01

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Личный опыт: как "диспетчер" такси в Шереметьево ограбил меня и водителя

Личный опыт: как "диспетчер" такси в Шереметьево ограбил меня и водителя

27 ноября 2018, 11:01
Аэропортовская мафия бессмертна, потому что она вечна, - такой вывод, перефразируя классиков марксизма, можно сделать из частной истории, случившейся утром 27 ноября у терминала прилёта знаменитого московского аэропорта.
Сюжет
Такси

В пол-девятого утра, едва я включил телефон после приземления, звонит вызванный накануне таксист из подмосковного Алабино и докладывает, что приехать вовремя не сможет из-за аварий на Киевском шоссе. Так что волей-неволей придётся брать машину "от аэропорта".

Да и какие проблемы-то?

Вот они, жёлтенькие, стоят на целый ряд вдоль всего терминала. Подходи, садись и езжай хоть в Алабино, хоть на Красную площадь. Два взрослых, половозрелых и граждански ответственных человека - водитель и пассажир - смогут легко договориться друг с другом.

Ан-нет, ребята!

Между потребителем нехитрой услуги (то бишь мною) и её реализатором (то есть таксистом) возникла фигура дядьки с бейджом "Диспетчер" на фоне большой буквы "Т".

- Вам куда ехать? - засуетился детина.

- В Алабино. - автоматически отвечаю я и показываю на всякий случай Яндекс-навигатор: 78 км за 1 час 46 минут.

- Знаем-знаем, - заверещал диспетчер. - Стоить будет три тысячи.

Почем же три? Два дня назад я платил за эту же дорогу в аэропорт две тысячи, и машина была точно такая же - КИА Рио, подумал я про себя, но бессонная ночь в самолёте заставляла ехать домой без долгого торга.

- Шут с вами, три так три, - говорю диспетчеру.

- Деньги - здесь. - отрезал мой собеседник. И спустя мгновение стал мусолить три тысячные купюры.

Затем диспетчер пошёл к водителю и передал ему какую-то сумму.

И мы - поехали.

Разумеется, что за рулем был выходец из соседнего государства, который не понимал разницы между Киевским и Минским шоссе.

Само собой, что без навигатора, который пару раз глючил и советовал сворачивать с МКАД налево (!), таксист панически нервничал и спрашивал "куда ехать?"... Но самое удивительное случилось на подъездах к цели.

- 78 километров, брат! - с изумлением восклицает "брат" и выдает наотмашь. - Знал бы, что так далеко, не поехал за ТАКИЕ деньги!

- Какие деньги, какие?

- 1200 рублей всего!..

И тут мы с новым "родственником" сильно удивились. Легко подсчитать, что детина с бейджем оставил себе 60 процентов от стоимости поездки.

60 про-цен-тов!!!

Паразит, который не пашет на пробочных московских дорогах, который ни копейки не вкладывал в аренду или покупку автомобиля, патента, который не строил нового терминала в Шереметьево (как, впрочем, и старых корпусов) средь бела дня присваивает себе львиную долю моих и таксиста денег.

Понятно, что в одиночку таким "бизнесом" не займёшься. Понятно, что в отношениях таксистов с диспетчерами в Шереметьево есть и третья сторона. Та самая, что делает переговоры о разделе долей убийственно убедительными, а фигуру посредника, оказывающего никому не нужную и бессмысленную "услугу" - обязательной.

Кто же эти люди, объединившиеся ради резкого завышения тарифов на перевозки и ограбления перевозчиков и пассажиров?

Да-да, ошибиться в дефинициях тут невозможно. Даже на юридическом языке они зовутся "преступным сообществом", "бандой", "шайкой"... Получается, что в крупнейшем столичном аэропорту, как и десять, и тридцать лет назад, продолжают "бомбить" всех кому ни лень. Меняются времена, нравы, марки автомобилей и целые поколения таксистов и пассажиров такси, а древний криминально-паразитический промысел жив!

КСТАТИ

Чуть больше двух лет назад мы написали аналогичный материал из Внуково под названием "Здравствуй, город бомбил Москва!". И - о чудо- редакции ответил вице-мэр Москвы Ликсутов: дескать, мэрия в курсе проблем, но активно решает их...

Наверное, процесс решения несколько затянулся. Либо охватил только Внуково, забыв о Шереметьево и Домодедово с Быково.

"