Рус
Eng

День холостяка

День холостяка

День холостяка

27 ноября 2015, 00:00
Общество
Чжоу Цзе
В последнее время в Китае стало популярным шутливое выражение, которое в буквально переводе звучит так: «отрезать руку». Речь идет о том, чтобы унять или остановить правую руку, тянущуюся по каждому поводу к компьютерной мышке. Вместо посещения привычных продуктовых магазинов, универмагов или кафе люди все чаще прибега

Особенная активность заметна осенью, когда интернет-магазины устраивают массовые распродажи. Скидки порой доходят до 90%. В этот период большинство китайских женщин с утра до вечера сидят за компьютером и делают многочисленные заказы.

Но кульминация этого безумия, как правило, случается 11 ноября, в День холостяка, который теперь считается официальным праздником в Китае. В первую же минуту после начала торгов в этом году объем сделок на сайтах самого крупного экспресс-продавца составил 1 млрд. юаней. За 12 минут цифра превысила 10 млрд., а за неполные 34 минуты объемы торгов достигли уже 20 млрд. юаней. И это только одна компания, хотя и крупнейшая. К полуночи китайские потребители выложили из своих карманов 91 млрд. юаней (около 15 млрд. долларов США). Безусловно, такие показатели давно уже вывели Китай в лидеры продаж на мировом рынке онлайн-коммерции.

Не случайно цифры 11.11 (одиннадцатое число одиннадцатого месяца), похожие на две пары, выбраны для торжественного дня. Как метко отмечают мужчины, эта дата – не столько праздник одиночек, сколько период крупнейшего онлайн-шопинга, крепко бьющего по карману, в том числе представителей сильной половины.

В 2009 году онлайн-ретейлеры впервые запустили кампанию огромных скидок в Интернете аккурат к Дню холостяка. Во время одной из «холостяковых» массовых распродаж в Поднебесной было реализовано более 3 млн. мобильников. Цифра даже попала в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса. В тот же день был установлен еще один мировой рекорд: в торговле участвовали 232 компании из нескольких десятков стран. В топ пять стран-«продавцов» тогда попали США, Япония, Южная Корея, Германия и Австралия.

Глава корпорации Alibaba Group Ма Юнь считает, что праздник 11 ноября приобрел глобальное значение. В том числе велика его роль для культурного обмена представителей разных стран, в вопросах интеграции производства и обмена опытом в сфере услуг. День холостяка – серьезное испытание работоспособности не только собственно крупнейших компаний-продавцов, но и всей структуры китайского общества. В этот день «перегруз» случается у представителей платежной системы, логистики, системы обслуживания клиентов, коммуникационной службы, электронных платформ и т.д. В этой, казалось бы, высокотехнологической и инновационной отрасли очень многое зависит от каждого звена всей цепочки, например, от добросовестной работы курьеров. Чтобы обработать посылки, число которых превышает 150 млн., требуется очень много времени. Иногда покупателю, к сожалению, приходится ожидать заказ даже до конца декабря.

В этом году компании как никогда серьезно и вдумчиво подошли к празднику «дважды 11». Загодя подготовили и обучили курьеров, которых в итоге оказалось по всей стране… более 1 млн. человек. Это обстоятельство, по всей видимости, и предрешило исход торгов. Как писали китайские СМИ, благодаря активным действиям онлайн-компаний первый заказ был доставлен всего за 14 минут. А первый трансграничный заказ попал в руки потребителей буквально за полчаса. В тот день множество моих друзей рассказывали на своих страничках в сети о сделанных ими покупках, демонстрируя товары, которые они оформили утром и получили довольно быстро.

Самый большой интернет-магазин Китая (Alibaba) не так давно вышел на российский рынок, зарегистрировав российское юрлицо. С ним уже подписали соглашение известные на логистическом рынке перевозчики. Очень скоро россияне смогут еще быстрее получать необходимые товары, экономя свое время и делая жизнь намного удобнее.

Автор – магистрант факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter