Posted 26 ноября 2014,, 21:00

Published 26 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:01

Updated 8 марта, 04:01

Достояние народа

Достояние народа

26 ноября 2014, 21:00
«А если повезет – «Фокус» возьму», - культовый седан еще недавно был для нас во главе угла. Вот это имидж! Только в 2014 году статистика его продаж поползла вниз. Причина провала на поверхности - культовый Ford Focus стал слишком дорогим.

Оглянувшись назад, годков эдак на пять, не составит труда приметить, что все таксопарки, крупные компании, да и юрлица средний руки, в автопарки свои закупали Ford Focus. Понятное дело, что управленцы передвигались на автомобилях классом выше – Toyota Camry, Mercedes E-class, BMW 5, но простой народ, как правило, конторской машиной знал исключительно «Фокус». Да что там говорить, все московское ГИБДД на этих автомобилях стояло на страже ПДД.

Звоните в такси? Приедет Ford Focus… Подругу везет корпоративный транспорт? Понятное дело, Ford Focus…ДТП? Ждем сотрудника. Да, конечно, белый Ford Focus в наклейках…Удивительное дело, но никто и не мог предположить, что барское место может быть занято. А все почему? Да потому, что автомобиль – то был действительно уникальный: пристойный клиренс, просторный салон, ремонтопригодный. А самое главное: недорогой.

Летом 2011 года в России дебютировал «Фокус» третьего поколения. Автомобилю сразу же было предрешено стать успешным. Еще бы, с такой –то биографией. Но что-то пошло не так. Место в таксопарках заняли пронырливые калужские «Октавии», а корпоративным транспорт и вовсе обратился в сторону Renault Fluence. Как так вышло? Разбираться в маркетинговых и технологических просчета нового Ford Focus мы будем «под руку» с автомобилем в комплектации Titanium c роботизированной коробкой PowerShift.



Дизайн у автомобиля уникальный. Уникальный на столько, что за последние несколько лет даже «Жигули» классической модели стали привлекать больше внимание на дорогах. «Фокус» - невидимка, автомобиль цвета оградки, машина которая никогда не привлечет внимания, потому что на дорогах их сотни тысяч. Плюс это или минус?

Салон третьего по счету Focus отличается от культового предшественника прежде всего теснотой. Так вышло, что приемник стал каким-то мелким. Мелкий салон, мелкие кресла, мелкие кнопки, россыпью на центральной консоли. Постойте, братцы, вы среднестатистического российского водителя видали? Да он же сюда попросту не влезет!

Мой товарищ, большой поклонник второго «Фокуса», прибежал в автосалон первым. Мол и пробег уже за 200, и морально - ровесник Хаммурапи… А в итоге остался при своих: кресло, мол, мелкое при наших телесах, да и салон стал скромнее. А потом и вовсе стал засматриваться на «Октавию».



А я вот третий Focus полюбил. Мотор 1,6 на 125 лошадей не впечатлял расходом, а новомодная трансмиссия - совсем уж не по душе. Но все вместе создавало такой магический тандем, что вылезать из-за руля не заставили даже платные московские парковки. Перечесть количество мест, куда доехал, заскочил и навестил – не хватит пальцев. А ведь раньше все времени не находил. И главное нашлись доводы, хватило терпения, и пробки прошли стороной.

Чем больше времени проводил за рулем, тем удобнее было в мелком кресле, тем уютнее казался салон, тем практичнее смотрелся тандем АКПП и двигателя. Владея седаном D-класса, «Фокус» оказался невероятно удобной машиной чтобы просто ездить. Ну давайте на миг представим, что не все сверхчувствительно относятся к своему «железному коню», не все его одушествляют, не все дают ему имя. Автомобиль, чтобы ездить и возить, из точки «А» в точку «В».

Я был твердо уверен, что за свои «тыщ 700» это лучший автомобиль, и с непониманием смотрел на обладателей других, «нефокусных» авто. Как же так, может в наличии не было или дилер, чертяга, столкнул с истинного пути? Ведь в новом то, третьем, «Фокусе» ничего особенного не изменилось – все тот же крепкий, надежный труженик. Ну «зависает» иногда водительский стеклоподъемник, ну подклинивает, бывает, на второй передаче МКПП, ну стал поменьше клиренс. И растаяли чары. Ford Focus – не самое лучшее предложение на рынке.



И дело даже не в перечисленных болячках. Высокая цена – вот главная беда. Второй, будь он до сих пор на конвейере, стабильно бы находил своего покупателя. А вот третий – благодаря тандему неудач во главе с высокой ценой – в пролете. И, будем откровенны, по делу.

Когда я узнал стоимость автомобиля, на котором счастливо ездил целую неделю, мне тоже сначала хотелось ослышаться. Мол, показалось, что вы. Ан нет, 850 000 подавайте за 125 сил мотора 1,6 и странную, пинающуюся и воющую коробку. Родом из России, ценой не для России. Таков новый «Фокус».



Будь он дешевле, новый «Фокус» стал бы лучшим автомобилем С-класса для множества семей по всей стране, стал бы уникальным первым авто для молодежи и замечательным помощником для пожилого водителя, стал бы флагом для целого поколения, каким был его предшественник – второй Focus. Но он таким не стал. Потому что достоянием народа не может быть такой дорогой автомобиль. А Focus всегда был автомобилем исключительно для народа, пролетарским авто.

По накатанной, Ford продал еще немало «Фокусов», но число заказанных и оплаченных машин с каждым годом падало. Это случайность, что кризисный для России 2014 год стал таким неудачным для всего бренда. Но ведь когда-то нужно было понять, что имя, даже столь звонкое как Focus, не может стоить дорого. Даже в России.



"