Posted 27 ноября 2013,, 11:20
Published 27 ноября 2013,, 11:20
Modified 8 марта, 04:51
Updated 8 марта, 04:51
Сегодня комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Руслана Гаттарова проведёт экспертное обсуждение поправок в закон «О связи», которые были разработаны верхней палатой парламента.
Законопроект призван решить проблему массовых SMS-рассылок. Поправки предполагают, в частности, что заказчики рассылок должны будут получить согласие абонентов, которым рассылки направлены.
Законопроект вводит понятие рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений. В качестве критериев предлагается установить «массовость», «автоматический характер» и «использование номеров, не предусмотренных Российской системой и планом нумерации», например, коротких и буквенных номеров, пишет Digit.ru.
Согласно законопроекту, заказчику рассылки необходимо будет заключить с оператором связи договор о её отправке, предоставив оператору сведения об объеме и характере рассылки, согласовать время проведения и другие параметры. В качестве дополнительной меры защиты абонентов предлагается обязать заказчика рассылки доказывать наличие согласия абонента на получение рассылки. Кроме того, абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.
Поправки, предлагаемые в законопроекте, не коснутся сообщений, передача которых осуществляется оператором связи в силу требований законодательства Российской Федерации.
SMS-рассылку, не соответствующую требованиям, указанным в законопроекте, предлагается признавать незаконной, и операторы связи будут обязаны её пресекать.
«Оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку. Реализация предлагаемых изменений позволит значительно уменьшить объем получаемого абонентами спама», – заявлял один из авторов законопроекта председатель комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Руслан Гаттаров. Он утверждает, что, по данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдают 76% российских пользователей.
В Евросоюзе, по словам г-на Гаттарова, любая реклама может рассылаться только с предварительного согласия абонента. В США любая рассылка в рекламных целях должна содержать физический адрес компании-отправителя и давать возможность отписаться. В России же законодательство пока что не обязывает мобильных операторов блокировать отправку рекламных SMS.
Ю.