Posted 26 октября 2011,, 20:00

Published 26 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:16

Updated 8 марта, 06:16

Мастера топорных дел

Мастера топорных дел

26 октября 2011, 20:00
Как выяснили «НИ», очередная вырубка леса в больших масштабах прошла в Одинцовском районе Московской области. Через Подушкинский лес, возраст которого больше тысячи лет, будет пролегать платный дублер Минского шоссе протяженностью 18,5 км. Компания-застройщик уверяет, что просто расширить Можайское и Минское шоссе нево

Подушкинский лес площадью более 2,6 тыс. га является своеобразным зеленым щитом столицы. Круглый год сюда приезжают отдыхать тысячи жителей города Одинцово и москвичей. Также здесь на единственной в районе лыжероллерной трассе им. Ларисы Лазутиной тренируются профессиональные спортсмены.

Сегодня большая часть этого зеленого массива уже вырублена, плодородный слой почвы снят. На участке, где будет пролегать трасса-дублер, не осталось и пеньков – все выровняли. «В данной ситуации нарушается режим охраны природно-рекреационного комплекса, где запрещается строительство дорог и перевод земель из лесного фонда», – комментирует «НИ» положение дел руководитель и координатор сектора «Заказник» дружины охраны природы биофака МГУ Вилен Лупачик. По словам активиста, «в 60-е годы режим охраны этого природного комплекса был лучше: здесь ничего не строили».

Перевод части земель 106,3 га Подушкинского леса из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики и транспорта был осуществлен 15 апреля этого года распоряжением правительства РФ №663-р. Первая в Московской области платная трасса-дублер пройдет от развязки на улице Молодогвардейская в Москве до 33-го км Минского шоссе, в обход города Одинцово. Если верить проекту, она будет рассекать лес на две части. Именно это может стать, по мнению Вилена Лупачика, первопричиной гибели природного комплекса. «Лес – это не набор деревьев, а живая система, – продолжает г-н Лупачик, – и влияние дороги на него будет катастрофическим».

«Расширить Можайское и Минское шоссе невозможно, – приводит «НИ» свои аргументы директор ОАО «Главная дорога» и непосредственный застройщик северного обхода города Одинцово Михаил Плахов. – Свободного пространства на карте для будущей скоростной восьмиполосной дороги нет». Вариант постройки эстакады, по словам г-на Плахова, слишком дорогой. Все разрешения, без которых невозможно приступить к строительству дороги, получены, уточняет Михаил Плахов. «Наша организация занимается непосредственно строительством, а все согласования, в том числе и экологические слушания, проводило со своей стороны государство», – добавляет г-н Плахов.

Пресс-секретарь Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) Виктория Миронова дала понять «НИ», что, являясь исполнительной властью, их ведомство не вправе обсуждать постановления правительства. «Мы их выполняем», – говорит г-жа Миронова «НИ».

Активист движения защитников Подушкинского леса Александр Чигрин уверяет «НИ», что вопрос прокладки через лес трассы с местными жителями не согласовывался. «Прокладывание и строительство дороги без согласования с жителями, по сути, – нарушение статьи 42 Конституции РФ, дающей право каждому гражданину нашей страны на благоприятную окружающую среду», – добавляет Вилен Лупачик. Участники дружины охраны природы биофака МГУ еще в августе направили письмо на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, но ответа пока нет. Тем временем местные жители и активисты планируют проведение мощной кампании в защиту леса.

"