Posted 26 сентября 2006,, 20:00

Published 26 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Чисто российское изобретение

Чисто российское изобретение

26 сентября 2006, 20:00
Год назад разразился громкий скандал с изготовлением и продажей поддельных номерных знаков. Сотрудники МВД и ФСБ пресекли деятельность преступной группы, специализировавшейся на продаже фальшивых номеров, в том числе спецномеров. В скандале фигурировало и ООО «Знак» – крупнейший производитель номерных знаков в России.

– Валерий Андреевич, что делают производители для того, чтобы номерные знаки невозможно было подделать?

– За всех говорить не могу, расскажу только о нас. Мы используем несколько видов специальной световозвращающей пленки, купить которую просто так невозможно. Пленка очень прочная, выдерживает воздействие масла, бензина, от нее отлетают песок и камни, к тому же она максимально защищена от подделок. В мире всего четыре производителя таких пленок, и крупнейший из них – компания 3М – работает с нами. Поставки жестко регламентированы, и пленка идет только в наш адрес.

– Тем не менее номера подделывают, и в больших масштабах…

– Подделывают кустарными способами: покупают обычную, несветовозвращающую пленку, выдавливают прессом на металлической заготовке номер и наносят с помощью шелкографии флаг. С поддельным номером можно ездить и год, и два, пока тебя случайно не поймают. В других странах это невозможно. Там камера считает ваш номер, полицейский проверит его по общей базе данных и, если окажется, что он не соответствует вашему авто, вас поймают моментально. У нас такой базы данных нет, камер на дорогах тоже, потому можно спокойно ездить с поддельными номерами. Кстати, спецномеров, как у нас, – для милиции, для ФСБ, для военных, для чиновников и депутатов, нет больше нигде. Это чисто российское изобретение.

– Когда водитель получает номерной знак, он кому и за что платит?

– Он платит налог в казну города. В России производители не продают номерные знаки частным лицам. Они централизованно поставляются региональным подразделениям ГИБДД, которые регулярно проводят тендеры. Фирма-победитель поставляет номера для автомобилей того или иного края, области. В Москве, например, тендер проводился в прошлом году. Мы его выиграли, отстояли через суды, и до 2009 года в Москве будут выдаваться только наши номера.

– А как за границей?

– За границей по-разному, но в основном номера продают гражданам. Через полицию знаки поступают только в Испании. В Германии номерные знаки производит мелкий и средний бизнес, в Америке это дело тоже на 90% отдано частным фирмам. Там номерами выгодно заниматься, а у нас это больших дивидендов не приносит. Мы отгружаем знаки по 8 евро за комплект, а в той же Германии бюргер платит за комплект 50–60 евро. (В Москве комплект номеров на автомобиль стоит от 330 до 380 руб. плюс госпошлина в размере 500 руб. – Прим. авт.)

– Но конкуренция за целевые заказы есть, и она довольно жесткая. Когда вы выиграли тендер ГИБДД Москвы на изготовление и поставки номерных знаков, его результаты, видимо, не всех устроили, раз буквально через пару месяцев после него вы оказались втянутыми в скандал с поддельными номерами?

– Борьба здесь действительно есть, и не всегда честная. В сентябре прошлого года у нас изъяли не уничтоженные якобы по нашей вине номерные знаки. Потом нам их вернули, мы уничтожили их в присутствии представителя ГИБДД, и больше к нам никаких вопросов со стороны Генпрокуратуры не было.

– Можно сказать, что прошлогодний скандал был инициирован вашими конкурентами?

– Скажем так: это было сделано определенным кругом людей. Нас предупреждали заранее: готовьтесь, против вас будут акции. Но правда оказалась на нашей стороне. То, что у нас ничего поддельного на заводе не изготавливалось, я и тогда говорил, и сегодня могу подтвердить. А произошедшее только помогло нам еще больше усилить внутренний контроль и службу безопасности. Мы установили дополнительное оборудование, все производственные помещения разделены, и работник из красильного цеха не имеет права заходить туда, где выдавливают номера.

– Тесное сотрудничество с ГИБДД Москвы помогло вам заняться непрофильной деятельностью – созданием сети собственных станций инструментального контроля автомобилей?

– Да, это направление активно развивается совместно с ГИБДД Москвы и ГУП «Московская городская служба технического контроля». У нас уже есть три станции, до конца этого года планируем открыть еще две, а в следующем – довести их число до десяти. Это современные межрайонные станции, где может пройти ТО любой легковой автомобиль. Все они оборудованы очень надежным оборудованием немецкой фирмы «МАХА».

– Сегодня вы изготавливаете номерные знаки для Москвы, Московской, Ростовской, Кемеровской областей, Краснодарского и Хабаровского края. Как вы отвоевываете рынок у конкурентов?

– Мы предлагаем весь пакет услуг, и региону всегда выгоднее заключить комплексный договор. Например, мы единственные, кто занимается совершенно невыгодным изготовлением номеров для тракторов, прицепов и мотоциклов. Благодаря такой политике в настоящее время мы покрываем почти 50% российского рынка и 100% белорусского.

– А в другие страны нет планов пойти?

– Есть. У нас есть реальный шанс выйти на рынки Украины и Казахстана. Так что будем расширяться.

"