Posted 26 сентября 2005,, 20:00

Published 26 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Танцы на переходах

Танцы на переходах

26 сентября 2005, 20:00
Местом проведения очередного этапа нашей операции «Зебра» в Краснодаре был выбран перекресток улиц Красная и Мира. Самый что ни на есть центр города, неподалеку находится здание краевого управления ФСБ. Напомним, участником нашей акции (и, соответственно, претендентом на главный приз – новый автомобиль) может стать каж

Когда корреспондент «НИ» и работник отдела пропаганды ГИБДД майор Руслан Русый подъехали к перекрестку, там уже стоял милиционер и тормозил проносящиеся машины. На мое замечание, что, мол, наличие двух милиционеров в форме не будет способствовать чистоте эксперимента, майор Русый ответил так: «Я когда в форме перехожу дорогу, и то норовят на пятки наехать, так что культуру вождения мы сейчас увидим своими глазами».

Ездят в Краснодаре действительно лихо. Создается такое впечатление, что водители просто не замечают пешеходов, а некоторые дают по газам на перекрестке, чтобы на скорости проскочить перед человеком, перебегающим дорогу. И это все на глазах у двух (!) инспекторов ГИБДД. И сами пешеходы, уже подходя к переходу, независимо от пола и возраста, незаметно для самих себя группируются, быстро оглядываются по сторонам и начинают буквально танцевать на «зебре», то делая маленькие шажки, то резко бросаясь между летящими автомобилями. Иногда они собираются крупными группами, и тогда смело пересекают дорогу. Многие при этом уже не торопятся и даже довольно улыбаются, почувствовав силу коллектива. А водители раздраженно сигналят, поторапливая временно отвоевавших свои права людей.

Раздается свисток, и нарушители останавливаются возле нас. Вину, как правило, признают и готовы тут же заплатить. Водитель «Шевроле-Нивы» долго оправдывался, утверждая, что «так ездят все». Мол, узкие улицы запружены и приходится при первой возможности давить на газ со всей силы, а пешеходы, вот наглецы (!), как раз по «зебре» чешут. После внушения отпускаем гонщика – и тут же дорогая спортивная машина подрезает на переходе старушку с клюкой. Та резво отпрыгивает назад. Парень за рулем откровенно хамит сотрудникам ГАИ, но, сделав замечание, отпускаем и его. «Племянник прокурора краевого, – с грустью замечает майор Русый. – Да нет, не нынешнего, позапрошлого».

Остальных уже не останавливаем, потому что тормозить надо всех. Но без пары праведников ни один город стоять не будет, и праведники были обнаружены. За несколько часов на оживленном перекрестке мы остановили пятерых, точнее, шестерых. Но шестой, водитель ярко-алого «Крайслера», пропустивший двух девушек в милицейской форме, наотрез отказался участвовать в розыгрыше: «Не нужна мне машина, у меня своя есть».

Зато остальные пятеро были приятно удивлены причиной остановки. Правда, картина вырисовалась странная: четверо из них были водителями такси и маршруток, а пятый – шофером муниципального предприятия. У троих личных автомобилей не было, и они, объясняя причину своей вызывающей вежливости, оправдывались: мол, в обычной-то жизни мы пешеходы. Только Александр Петров, приехавший «подбомбить» из села, рассказал, что вежливости его научили дома. «Как-то обогнал на скорости деда на велосипеде, так он сразу к отцу, и началось воспитание. Потому и уступаю, хотя и ругают – мол, ездить по-городскому не умеешь, кишлачник!»

В общем, на Кубани почти как на Востоке: традиции сильнее закона. Если они есть.



Начальник ГИБДД Краснодара Степан ГОЛУБИЦКИЙ: «Переходить «зебру» лучше группами»

– Как вы думаете, почему кубанские водители почти не пропускают пешеходов на «зебре»?

– Это свидетельство низкой культуры водителей. Хотя тут есть и определенная вина самих пешеходов. Все-таки переходить дорогу надо не поодиночке, а группой, иначе водитель, пропуская всех по очереди, сам не проедет. Я вот недавно в Германии был: там переходить дорогу люди стараются, собравшись в маленькие группы, это удобней водителям.

– Почему в Краснодаре такая низкая культура вождения?

– Каждый день через город проезжает до ста тысяч иногородних машин: люди едут на море. При наших узких улочках это дополнительная нагрузка. Когда пустим объездные дороги, станет поспокойней. Правда, при всем этом безобразии наездов на переходах у нас относительно немного. Но бескультурью водителей и пешеходов приезжие все равно удивляются.

– Можно ли перевоспитать людей?

– Даже нужно. И вот тут на создание образа культурных водителей и пешеходов должны работать вы, средства массовой информации. Спасибо «Новым Известиям», вы первыми подняли эту тему. На мой взгляд, штрафами много не добьешься. А вот если не уступать дорогу и кидаться под колеса станет просто неприличным – будет намного лучше. Необходимо массовое наступление на общественное мнение. Только взаимное уважение водителей и пешеходов решит эту проблему.


ПЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ДЖИПА СБИЛ ЧЕТЫРЕХ ПЕШЕХОДОВ

Два человека погибли и еще двое получили травмы в результате ДТП в воскресенье вечером в Волгограде. Водитель автомобиля Jeep совершил наезд на 4 человек, стоявших на разделительной полосе дороги по улице Череповецкой в Ворошиловском районе города. «За рулем был пьяный, а люди переходили дорогу в неположенном месте, – сообщил «Новым Известиям» сотрудник ГИБДД Волгограда, пожелавший остаться неизвестным. – Правда, ближайший светофор там далеко, вот все и переходят, где попало. От удара две женщины скончались на месте. Мужчина и шестилетняя девочка получили травмы средней тяжести. После наезда джип проехал еще метров 50 и врезался в «десятку». Сейчас пытаемся установить, была это попытка скрыться с места происшествия или просто такой тормозной путь. Если второе, то водитель гнал больше ста, и у него три нарушения: пьяный за рулем, наезд на разделительную полосу и превышение скорости. Я уже не говорю о самом наезде». От официальных комментариев сотрудники правоохранительных органов пока воздерживаются: «Могу только сообщить, что по факту ДТП возбуждено уголовное дело по ст.264 ч.3 УК РФ», – заявил начальник ГАИ Ворошиловского района Волгограда Владислав Струков. По мнению рядовых инспекторов, исход дела во многом будет зависеть от личности хозяина джипа.

Станислав АНИЩЕНКО, Волгоград

"