Posted 27 августа 2012,, 08:20

Published 27 августа 2012,, 08:20

Modified 8 марта, 05:25

Updated 8 марта, 05:25

СВР будет формировать общественное мнение через социальные сети

СВР будет формировать общественное мнение через социальные сети

27 августа 2012, 08:20
СВР будет формировать общественное мнение через социальные сети

В начале этого года Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на исследование новых методов мониторинга блогосферы с кодовыми обозначениями «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут». Госзаказ на создание всех трех методов получила компания «Интеранет».

Главная задача новых программ — «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения», пишет «Коммерсантъ». Тендеры на исполнение заказа проводились в январе-феврале этого года в закрытом режиме по постановлению правительства.

СВР запросила разработать программы, каждая из которых должна отвечать определенной задаче. За «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» отвечает «Диспут» (стоимость 4,41 млн руб.), за «исследования методов негласного управления в Интернете» - «Монитор-3» (стоимость 4,99 млн руб.), а разработать «средства продвижения специальной информации в социальных сетях» должна будет «Шторм-12» (стоимость 22,8 млн руб.).

Программы тесно связаны друг с другом. Планируется, что сначала мониторить блогосферу будет система «Диспут», затем полученную информацию будет анализировать программа «Монитор-3», и уже на основе полученных данных нужную информацию распространять в Интернете начнет программа «Шторм-12».

Все три программы будут разработаны компанией «Интеранет», выигравшей три конкурса. Сумму, которую получила компания на исполнение заказа, составила 30 млн. рублей. Разработку систем «Монитор-3» и «Диспут» планируют завершить уже в 2012 году, а «Шторм-12» — в 2013 году.

Целью этой виртуальной армии станет «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения», «сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны», «анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности», сообщает «Коммерсантъ».

По мнению эксперта в области интернет-технологий, попросившего издание не называть его имени, подобные программы могут быть весьма эффективными, особенно если речь идет о вскрытии прав администраторов, веерных рассылках или заражении компьютеров ботами. По его мнению, делать внешний мониторинг событий и активностей, а также изучать функциональность ресурсов и искать дырки в их защите для борьбы с политической оппозицией, активно пользующейся зарубежными сетевыми ресурсами, им вполне по силам.

Стоит отметить, что генеральным директором компании «Интеранет» является Игорь Мацкевич, в прошлом — первый заместитель начальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ.

К.

"