Posted 26 августа 2007,, 20:00

Published 26 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Жертвы любви

26 августа 2007, 20:00
Вчера утром в Ростове-на-Дону отвергнутый кавалер, выяснявший отношения со своей бывшей девушкой, метнул гранату в охранника местного магазина, который ее защитил. Осколками были ранены два человека. Местная милиция пытается найти преступника. Юристы утверждают, что в России у мужчин, желающих жестоко отомстить за отка

В воскресенье ночью в круглосуточный супермаркет на проспекте Стачки Ростова-на-Дону вошли мужчина и женщина, которые не на шутку спорили между собой. В разгар ссоры девушка вырвалась из объятий молодого человека и попросила помощи у охранника магазина, который вырвал юную особу из рук разгоряченного юноши. Молодого человека охранник выгнал на улицу, а девушке дал возможность позвонить родителям со своего мобильного телефона.

Однако, как рассказали «Новым Известиям» сотрудники УВД Ростовской области, пока девушка ждала приезда родственников, настойчивый юноша вернулся с гранатой Ф-1. Видимо, в отместку он забросил боеприпас в магазин. Осколками от взрыва были ранены два человека. К тому же рухнула витрина магазина, и пострадали четыре припаркованных рядом с супермаркетом автомобиля. Сам преступник с места происшествия скрылся. Городские милиционеры ищут его по всему городу. По предположительной информации юноша ранее был судим.

Случаи, когда отказ девушки продолжать отношения с кавалером оборачивается угрозой для жизни, в России не редкость. При этом чаще всего помочь ей не может даже обращение в милицию. В феврале этого года в Обнинске Калужской области бывший муж зарезал 23-летнюю Юлию Барабанщикову. За три недели до гибели девушка обратилась в Обнинское УВД с заявлением о том, что ей угрожает ее гражданский супруг Александр Прокудин, с которым она прервала отношения. Однако стражи порядка принимать заявление отказались. При расследовании обстоятельств убийства проводилась проверка того факта, что в милиции не отреагировали на обращение. Однако, проведя в УВД ревизию, инспекторы пришли к выводу, что заявление вообще не подавалось. «Признаю свою вину частично... Не хотел ее убивать», – говорил потом на суде Александр Прокудин.

А 6 октября прошлого года в подмосковном городе Юбилейный на глазах у прохожих 21-летнюю студентку журфака МГУ Аню Смахтину зарезал ножом отвергнутый ею 20-летний Александр Винокуров. Юноша уверял, что влюблен в нее, однако, получив отказ, Винокуров стал угрожать девушке убийством. В течение двух лет он регулярно преследовал ее, посылал сообщения с угрозами и даже пытался поджечь квартиру ее родителей. Все это время семья Смахтиных обращалась в местную милицию и прокуратуру, однако правоохранительные органы бездействовали, пока трагедия, наконец, не произошла.

Подобный случай произошел и с Еленой, с которой связался корреспондент «Новых Известий». «Мой бывший молодой человек затаил на меня обиду, так как со слов наших знакомых узнал, что я была ему не верна, – рассказала Елена. – Он стал постоянно преследовать, пытался избить и угрожал убийством. А когда я переехала в другой город, даже там выследил меня, чтобы отомстить. Я обратилась в милицию, однако там сказали, что надо разобраться в ситуации. А для этого требовалось время. Почти две недели не могла попасть в собственную квартиру. Соседи рассказывали, что он караулит у подъезда с пистолетом в руках. Я решила действовать самостоятельно, обратилась к знакомым работникам милиции, только так его удалось обезвредить. Его задержали за незаконное хранение оружия».

Правоохранители заявляют, что оперативно помочь женщинам милиционеры не в силах, так как им связывает руки действующее законодательство. «Если девушка, которой угрожают, обращается в милицию, на рассмотрение ее заявления участковому даются три дня, – рассказали «Новым Известиям» в ГУВД Москвы. – Однако если сотрудник не успевает рассмотреть материалы, он может продлить этот срок максимум до десяти дней, по истечении которых он обязан решить вопрос о возбуждении дела. Если же угрозы поступают по телефону, тут процесс еще сложнее, ведь на прослушивание телефонных разговоров нужно сначала получить разрешение суда».

Однако юристы утверждают, что стражи порядка просто ленятся и намеренно сужают свои полномочия. «Согласно статье 10 закона «О милиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны «предотвращать и пресекать преступления» и «своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством», – рассказал «Новым Известиям» адвокат Юрий Костанов. – Возможно, закон мог бы более подробно описывать процедуру предотвращения преступлений. Но он отнюдь не связывает руки милиционерам, не принимающим срочных мер для помощи женщинам, которым угрожают убийством. Обязанности милиционеров ни в коем случае не ограничиваются возбуждением уголовного дела. Для сотрудника органов, который действительно хочет уберечь женщину от гибели, полномочий закон дает предостаточно. Он может обеспечить ей охрану».

Тем не менее на практике милиционеры помогать запуганным женщинам не спешат. Жертвам преследований приходится справляться с ситуацией самостоятельно. Психологи советуют девушкам ни в коем случае не доводить настойчивых кавалеров до состояния аффекта. «К угрозам переходят мужчины психопатического склада характера, – рассказала «Новым Известиям» руководитель одного из психологических центров столицы Анна Карташова. – Такие мужчины очень эгоистичны, им так больно чувствовать, что они несовершенны, и за это они готовы мстить самым жестоким образом. Задача такого преследователя – заставить женщину мучаться, страдать, бояться». По словам Анны Карташовой, даже если кавалер угрожает убийством, чаще всего это просто слова. Совершают преступление, о котором твердят, не более одного процента психопатов. «Мужчина действительно убивает женщину, которую преследует, только в состоянии аффекта, – рассказала г-жа Карташова. – Поэтому девушкам, которым угрожают, важно не раздражать преследователя, в разговоре не унижать его, признавать якобы существующую свою вину, чтобы не допустить сильной ненависти и агрессии по отношению к себе». По словам психолога, обязательно мягко дать преследователю понять, что о его действиях осведомлены правоохранительные органы. «К примеру, можно сказать: «Я уже проболталась маме, она ходила в милицию», – советует руководитель центра. – Мужчины психопатического склада полны любви к себе и не пойдут на преступление, если это чревато для них неотвратимыми последствиями».

МЕСТЬ ОТВЕРГНУТЫХ БЫВАЕТ СТРАШНОЙ

В июне 2007 года Давлекановский суд Башкирии приговорил к 13 годам и шести месяцам лишения свободы 21-летнего парня, убившего свою 17-летнюю возлюбленную, за которой он пытался ухаживать несколько лет. Отвергнутый любовник нанес своей жертве 19 ножевых ранений и попытался покончить жизнь самоубийством, забравшись на опору высоковольтной линии. Убийца получил сильнейшие ожоги, но выжил.
В феврале 2007 года в Кирове 29-летний мужчина, встретив на улице свою бывшую девушку, попытался возобновить отношения. Получив жесткий отказ, он силой затолкал юную особу в свою машину и направился за город. Похищенную спасли звонки многочисленных свидетелей и быстрая реакция милиции. Против молодого человека возбуждено уголовное дело по статье «похищение человека».
В декабре 2006 года в Москве актриса Анастасия Заворотнюк и ее жених Сергей Жигунов написали заявление в милицию о том, что бывший муж Заворотнюк предприниматель Дмитрий Стрюков угрожает им обоим убийством. В январе этого года стало известно, что органы внутренних дел отказались возбуждать против Стрюкова уголовное дело.
В декабре 2006 года в поселке Залари Иркутской области 32-летний мужчина облился бензином и поджег себя около дома бросившей его девушки. С ожогами 45% тела его доставили в больницу.
В ноябре 2006 года в Уфе прокуратура возбудила уголовное дело против мстительного бывшего супруга, который более года преследовал бросившую его жену. Желая досадить ей, мужчина развесил в районе, где живет его бывшая жена, красочные плакаты с порнофотомонтажом и приглашением получить любые сексуальные услуги со скидкой. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 130 УК РФ «оскорбление, содержащееся в публично демонстрирующемся произведении».

"