Рус
Eng

Киностудии признали полную зависимость от импорта на всех этапах кинопроизводства

Киностудии признали полную зависимость от импорта на всех этапах кинопроизводства
Киностудии признали полную зависимость от импорта на всех этапах кинопроизводства
27 июля, 14:53ОбществоФото: 1MI
Съемочный процесс в России на 100% построен на импортном оборудовании, технике и программном обеспечении. Импортные товары составляют подавляющее большинство даже среди расходных материалов и вспомогательных приспособления для съемки.

«Мы внимательно мониторим рынок на предмет появления российских аналогов необходимой для кинопроизводства техники. Пока, действительно, оборудования, соответствующего всем требованиям, в России производится не так много», — прокомментировал ситуацию генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков.

При этом он подчеркнул, что киностудия располагает достаточным объемом импортной техники для съемок, а опасений по поводу ближайшего будущего отечественной киноиндустрии нет. Для закрытия возникших потребностей используется механизм параллельного импорта.

«Более того, сейчас, например, лампы для кинотеатров с учетом курса валют обходятся нам дешевле. Мы, конечно, как можем, адаптируемся к новым условиям. Вот ушла из страны Dolby Labs и мы теперь не можем получать сертификацию по стандарту Dolby, но мы можем делать студии формата 7.1 и мы их сейчас проектируем», — сообщил Федор Щербаков.

Аналогичную позицию озвучила пресс-служба киностудии им. Горького в беседе с РБК, отметив, поиск решения за счет параллельного импорта, поставщиков и импортозамещения.

Импортозависимость киноиндустрии подтвердили опрошенные РБК представители рынка. Издание изучило каталог профильного магазина «Киносклад» и сервиса аренды оборудования для кино и ТВ «Кинозавод», отметив, что подавляющее большинство позиций представлено товарами зарубежных производителей. Помимо камер и специального многоуровневого освещения, это распространяется даже на вспомогательные приспособления и расходные материалы, такие как рабочие перчатки для операторов, монтажников сцены и осветителей, клей для петличных микрофонов, генераторы дыма, штативы, держатели, кабели и разъемы.

Генеральный продюсер и основатель кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Сергей Мелькумов отмечает, что альтернатив импортной продукции на российском рынке железа и софта практически нет.

«Сейчас все, что касается цифрового оформления и монтажа — английское, японское и американское, камеры в основном немецкие, ирландские, перечисляет Мелькумов. Звук и связанное с ним оборудование тем более все импортное. Наладить российское производство возможно, но это будет стоить гигантских денег и потребует немало лет», — передает РБК, ссылаясь на слова Мелькумова.

По мнению собеседника агентства, сильнее всего импортозависимость ощущается в сфере ПО. Он отметил, что проблемы с программным обеспечением ощущаются уже сейчас.

«На постпродакшене наших картин этим летом звукорежиссеры уже жалуются, что есть проблемы с программным обеспечением. А софт — это самое главное. И факт таков, что российским компаниям перестали предоставлять к нему доступ. Единственный выход — искать обходные пути», — отметил продюсер.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter