Posted 26 июля 2012,, 20:00

Published 26 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:42

Updated 8 марта, 05:42

Особо опасные волонтеры

26 июля 2012, 20:00
Сотрудники ОВД Крымского района устроили на этой неделе массовую проверку документов и пригрозили арестами волонтерам, которые продолжают работать в затопленном городе. Позже полицейскую операцию в волонтерском лагере объяснили... поисками грабителя. Тем временем Следственный комитет России пришел к выводу, что админис

Визит в волонтерский лагерь правоохранители нанесли вечером во вторник. Как рассказала «НИ» волонтер Надежда Низовкина, двое полицейских представились оперативными сотрудниками Косенковым и Данкевичем, остальные фамилий не назвали. Полицейские потребовали у администрации лагеря выдать базу с персональными данными всех волонтеров, пригрозив в случае отказа пригнать автобус с ОМОНом и начать массовые задержания. Вскоре, как сообщил «НИ» правозащитник Александр Зимбовский, силовики сосредоточили свое внимание на двух активистках – Надежде Низовкиной и Татьяне Стецуре. «Выяснилось, что мы с Татьяной – самые активные, и поэтому нас заберут. Но поскольку они не предъявляли никаких документов, мы с ними ехать отказались», – рассказывает г-жа Низовкина. Еще некоторое время оперативники проверяли паспорта у волонтеров, затем сели в машину и уехали.

На следующий день ГУ МВД России по Краснодарскому краю объяснило действия своих сотрудников необходимостью найти грабителя. Как сказано в заявлении на сайте местного главка, на территории палаточного лагеря на улице Комсомольская был найден мобильный телефон, пропавший 17 июля. Личность укравшего установить не удалось. Чтобы найти злоумышленника, полицейские пришли в лагерь и стали переписывать имена и фамилии волонтеров. Однако, как сказано в заявлении, «молодые люди, приехавшие из других регионов, сразу подумали, что их хотят арестовать». О Стецуре и Низовкиной в заявлении ничего не говорится. Как выяснили «НИ», девушки являются активистками движений «Солидарность» и бурятского «Демократического союза», занимались организацией митингов и пикетов в рамках «Стратегии-31» и провели несколько месяцев в СИЗО по обвинению в разжигании вражды и ненависти к МВД, ФСБ, российским вооруженным силам и ФСИН.

Однако интерес к себе со стороны правоохранительных органов девушки связывают с тем, что помогают жителям Крымска составлять заявления и судебные иски о помощи и компенсациях. «Других юристов в лагере нет, и все заявки и жалобы стекаются к нам», – говорит Надежда Низовкина.

Тем временем глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин признал в среду, что система оповещения в Крымске не сработала, а власти района пытались уйти от ответственности за последствия катастрофы, подделав документы. Следователи обнаружили, что протокол о заседании штаба ЧС был составлен утром седьмого июля – на сутки позже, чем было указано в самом документе. 25 опрошенных должностных лиц, которые по закону входят в штаб, заявили, что на заседании не присутствовали, а еще пятеро даже не знали, что входят в штаб ЧС.

"