Posted 26 июля 2006,, 20:00

Published 26 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

«Самолет штатно реагировал на команды»

«Самолет штатно реагировал на команды»

26 июля 2006, 20:00
Вчера Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования гибели самолета А-320 в Черном море близ Сочи. Как и предсказывали «Новые Известия», официальной версией крушения аэробуса компании «Армавиа» признали неадекватные действия командира экипажа. Представители «Армянских авиалиний» пока отказ
Сюжет
Авиация

Напомним, что аэробус А-320, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая 2006 года при подлете к аэропорту Адлера. На его борту находились 113 человек. Все они погибли. О том, что катастрофа А-320 произошла по причине «человеческого фактора», вчера на пресс-конференции в Межгосударственном авиационном комитете заявил председатель правительственной комиссии, министр транспорта России Игорь Левитин.

Председатель МАК Татьяна Анодина пояснила, что в ходе снижения самолета в сложных метеоусловиях командир экипажа «не обеспечил должный контроль положения авиалайнера по крену и высоте». По ее словам, «на фоне таких действий командира необходимый контроль параметров снижения не был обеспечен и со стороны второго пилота». Комиссия также установила, что «отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа».

«Армянская авиакомпания не должна ни в коем случае соглашаться с этими выводами! – заявил «НИ» независимый эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. – В официальном заключении комиссии ни слова не говорится о том, какие данные были получены с речевого самописца А-320. Судить о том, что командир экипажа потерял контроль над режимом полета, а второй летчик не контролировал действия командира, нельзя. Невозможно даже представить себе, что летчики и в самом деле, выполняя разворот в спокойном состоянии, вдруг перестали контролировать ситуацию».

По убеждению специалиста, в действительности имело место стечение нескольких неблагоприятных факторов: произошел сбой во взаимодействии между пилотами и бортинженером, возникли неполадки в управлении самолетом и в работе правого двигателя, мог отказать авиагоризонт – прибор, фиксирующий крен самолета, а также подъем или опускание носа аэробуса относительно плоскости горизонта. В течение следующих тридцати секунд летчикам пришлось выполнить фигуру сложного пилотажа, в результате чего в условиях полной темноты и облачности самолет потерпел крушение. Кроме того, данная диспетчером аэропорта команда не была оптимальна: летчик имел полное право садиться – он получил на это разрешение, выпустил шасси и даже уменьшил скорость.

Независимый эксперт обратил внимание на то, что в связи с сочинской трагедией так и не проводился летный эксперимент, то есть полет на таком же типе самолета в том же самом месте, где и произошла катастрофа. «Стоило бы выполнить такой же разворот вправо с набором высоты, после чего сравнить записи параметрических самописцев разбившегося и испытательного аэробусов, – считает специалист. – Представителям МАК следовало бы через некоторое время опубликовать акт расследования этого авиационного происшествия, а армянской стороне – предпринять собственное расследование трагедии, ведь Международная организация гражданской авиации подобные вещи допускает».

Между тем представители «Армянских авиалиний» пока отказываются комментировать дальнейшие действия компании. «Я пока не располагаю никакой информацией о завершении расследования катастрофы А-320, – сказал «НИ» заместитель генерального директора авиакомпании по безопасности и режиму Рафаэл Аветикян. – Как только такие данные у меня появятся, я буду думать, что делать». Возможно, в компании пока просто не знают, как реагировать на официальные выводы расследования.

"