Рус
Eng

Охота на пожилых: юристы отмечают активизацию мошенников

Охота на пожилых: юристы отмечают активизацию мошенников

27 июня 2018, 13:10
Общество
Фото: philologist.livejournal.com/10329705.html
"За последнюю неделю у меня семь, вы не ослышались, семь новых обращений, по одному в день, по мошенничеству под видом гражданско-правовых сделок. Жертвами становятся в основном пожилые люди", - пишет юрист Ксения Степанищева. Речь идёт о телефонных звонках с предложением юридической помощи, замены счетчиков и т.д.

"Запомните: на ваших родителей, пожилых родственников, друзей и соседей идет охота, - отмечает в своём фейсбуке Ксения Степанищева. - Многие слышали про то, как навязывают пылесосы по 200000, так вот: рынок, сами понимаете, сжался, и сети стали мельче. Основные схемы на сегодня:- "замена счетчиков"; "замена окон"; "установка фильтров на воду"; "бесплатная диспансеризация"; "бесплатная акция на косметологическую процедуру"; "бесплатное медицинское обследование" и, наконец, "бесплатная юридическая помощь".

При схемах с "заменой счетчиков" все просто, это старая как мир уголовная практика "купи кирпич". Когда ты запустил в квартиру двух амбалов и они предлагают тебе приобрести новый счётчик на воду или фильтр стоимостью пятьсот рублей — за 15 000, то есть та сумма, которая наверняка есть дома — ты с большой вероятностью отдашь деньги. Предложение купить фильтр на воду ещё опаснее: оно обычно связано с "попробуйте воду после нашего фильтра" и поскольку там подмешано что надо, ограбление квартиры уже дело техники. Эта схема работает в спальных районах, где легко попасть в подъезд.

Одно из последних обращений — замена окон, бабушка подписала навязанный договор на замену окна за 70000 рублей, то есть в четыре раза дороже рынка. Когда родственники позвонили в "фирму"с требованием о расторжении договора, услышали "только попробуйте, отдадите в два раза больше". На сегодня, не спрашивайте откуда, у мошенников есть персональные данные на всех потенциальных "клиентов", поэтому в дома с консьержами звонят, чтобы клиент "сам пришёл".

Назойливые приглашения на дико бесплатные акции салонов красоты и медицинских фирм связаны с навязыванием дорогих услуг и кредита типа на оплату этих услуг. Самих услуг никто не оказывает, да они и не нужны. Исключение — "анализ крови". Люди ещё говорят, что им предлагали чай, после чего они подписывали то, что им подсунули пачкой. Вызывают вопросы и сами "акции", они всегда связаны с "анализами", то есть что при "заборе крови" качнули в вену, остаётся только гадать. Тут много разной прелести, от молниеносного выявления рака до заключения УЗИ о камнях в почке, при том что эта почка удалена. Поскольку человек тем или иным образом одурманен, в перспективе возможно много неприятных неожиданностей типа пачки подписанных актов якобы выполненных работ и медицинских манипуляций. Если в первых схемах мошенники это примитивные бандюки в свободном полёте , то здесь в преступном сговоре находятся и салон либо квазимедицинская фирма, и , что хуже всего — банк. Который, конечно, не при делах, он просто выдал вам кредит под 26% через своего дистанционного оператора на медицинские услуги. Сумма обычно фигурирует примерно одна — клиенту объявляют тысяч 120 без скидки и — акция же — около 70 со скидкой.

Это психологически выверенный ход. Клиенту внушают, что он подписался на дорогие услуги и в случае чего ему придётся оплатить их полностью; 70000 есть почти у всех; а судиться за эту сумму, когда у тебя капают огромные проценты по "кредиту" решится не каждый. Не буду раскрывать секретов нашей работы, но скажу, что смотрю на это с тяжёлым сердцем. Не надо мне такого заработка. Поэтому: постоянно, каждый день, проводите РАБОТУ со своими пожилыми близкими: объясняйте им, что за бесплатный сыр в этой мышеловке; не допускайте, чтобы они посещали подобные "акции"; примите меры фиксации звонков, научите блокировать номера; объясняйте, объясняйте и ещё раз объясняйте, что это не акция — это организованная преступная деятельность и они будут обмануты в любом случае".

"Даже не подмешивая ничего они проводят такие афёры. Просто психология основной массы - халява, большая скидка, надо обязательно брать. В этом в основном беда", - пишет Мария Гилева.

"Нет никакого "волшебного чая". Людей разводят на жажде халявы. Именно это и нужно объяснять", - отмечает sceptikk.

"Пожилым и капать не надо. Достаточно доброго слова и добротной лапши на уши", - считает elenalek.

"Проводить работу" часто бесполезно, деменция. Всех мошенников они считают "государством", т. е. начальством. Когда приходит "государство", надо слушаться, неважно, что там говорили родные дети", - пишет truvor.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter