Рус
Eng
В Сочина три ночи

В Сочина три ночи

27 июня 2014, 00:00
Общество
Екатерина Надрова, Сочи – Москва
Фраза из известного кинофильма о том, что в Сочи хотя бы раз в жизни отдыхал каждый человек, в последние годы утратила свою актуальность. Выросло уже как минимум одно поколение, которое если и выезжает к морю, то только за рубеж. Однако после прошедшей Олимпиады на федеральном уровне было решено вернуть былую славу лег

До Олимпиады с инфраструктурой в Сочи и его окрестностях была напряженка: туристам предлагалось либо советское наследие, которое избалованным завсегдатаям Шарм-эль-Шейха и Антальи пришлось бы не по вкусу, либо частный сектор с присущим ему колоритом. Сейчас в этом вопросе тут все в порядке. На всем побережье, а особенно вокруг олимпийских объектов, как грибы после дождя, появились многочисленные гостиницы, построенные для спортсменов, а теперь отданные на откуп отдыхающим. Более того, в надежде на наплыв отпускников в Сочи стали появляться отели с мировым именем и зашкаливающей звездностью, которые предлагают своим гостям любые услуги, были бы деньги.

А деньги для поездки в Сочи действительно нужны, и причем немалые. Туроператоры шутят, что сейчас в Турцию едут те, кому не хватило на Адлер. И хотя стоимость проживания на одного человека здесь начинается с 1,8 тыс. рублей в сутки, в среднем на неделю тур по системе «все включено» на базе завтраков в «трешке» обойдется в 40 тыс. рублей, полный пансион потянет на 54 тыс. рублей с человека. Ну а тем, кто привык к сервису «четыре звезды», придется выложить все 64 тыс. рублей. Для сравнения: недельная поездка в Турцию на аналогичных условиях обойдется в 45–48 тыс. рублей.

И это притом что пока особых преимуществ перед иностранными конкурентами у Сочи нет: новые стандарты сервиса и эксклюзивные экскурсионные маршруты только формируются. Впрочем, некоторые отели, особенно это касается представителей международных сетей, уже работают в полную силу, и условия проживания в них у туристов нареканий не вызывают. Есть что посмотреть и любителям экскурсий. В первую очередь это соседняя Абхазия, куда едут на озеро Рица и в Новый Афон. В самом же Сочи по-прежнему популярны традиционные походы в дендрарий, пингвинарий и океанариум.

При этом главная проблема Сочи – репутационная. До Олимпиады и тем более после нее отечественный курорт считается неоправданно дорогим, причем соотношение цены и качества здесь было явно не в его пользу. Теперь условия отдыха заметно улучшились, и многие туристы, движимые ностальгией и желанием посмотреть обновленное побережье, рады бы приехать, да вот только цены кусаются. А все потому, что туроператоры и отельеры хотят одним выстрелом убить сразу двух зайцев: и клиентов привлечь, и подзаработать. С одной стороны, их можно понять: им не терпится окупить вложенные инвестиции. Но с другой стороны, прежде чем начать стричь купоны, гостей неплохо бы чем-то привлечь, и снижение цены могло бы стать решающим фактором.

Впрочем, как утверждает мэр города Сочи Анатолий Пахомов, заполняемость курорта в этом сезоне достигла 100%. В основном такой результат достигается за счет проверенных временем объектов, уровень сервиса и цены в которых понятны для приезжающих гостей. А вот новая зона вдоль Имеретинской долины, где как раз и расположены свежеотстроенные гостиницы для олимпийцев, пока загружена только наполовину. Зато именно здесь находятся поражающие воображение гостиницы-дворцы и отели с мировым именем, которые могут похвастаться достойным уровнем сервиса, уютными номерами и разнообразной развлекательной программой для детей и взрослых.

Кстати, семейный отдых – одно из приоритетных направлений, которое собираются развивать местные власти в содружестве с туроператорами. Для этого отели приглашают команды аниматоров, организуют дискотеки для самых маленьких и разрабатывают для них специальное меню.

Ну а пока в обновленный Сочи едут в основном те, кто устал от заморских курортов и хочет понять для себя, что ему могут предложить «родные просторы». Причем, как свидетельствует статистика авиакомпаний, в этом сезоне число пассажиров на этом направлении существенно выросло. А это значит, что потенциально интерес к курорту есть. Во многом он объясняется эйфорией от прошедшей Олимпиады, которая, помимо прочего, должна была дать толчок развитию внутреннего туризма. И, судя по всему, этот эффект был достигнут: в ближайшее время число «первооткрывателей» обновленной курортной зоны будет расти, вопрос только в том, удастся ли сделать так, чтобы сюда хотелось вернуться снова и снова.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter