Posted 26 июня 2014,, 20:00

Published 26 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:26

Updated 8 марта, 04:26

Москва оказалась городом пожилых велосипедистов

Москва оказалась городом пожилых велосипедистов

26 июня 2014, 20:00
Москва оказалась городом пожилых велосипедистов

Около половины россиян (45%) и ровно половина москвичей (50%) являются велосипедистами. Это показал опрос исследовательской компании «Башкирова и партнеры», результаты которого представили на этой неделе. Большинство велолюбителей – люди среднего возраста, тогда как среди молодежи 18–29 лет велосипеды есть только у 43%. На обладание велосипедом также влияет наличие детей – среди бездетных той же возрастной группы велосипедистов на 10% меньше. «Строительство велосипедных дорожек в столице будет востребовано, так как среди москвичей достаточно много тех, кто пользуется велосипедом, причем это и подростки, и взрослые люди», – сообщили «НИ» социологи.

Сейчас в Москве проложены 146 км велодорожек, а в планах столичных властей на 2014–2015 годы – строительство еще 181 км, в том числе почти 18 км в самом центре города, где основной велоартерией станет Бульварное кольцо. Новая система движения, включающая велодорожки, вынесенные на проезжую часть, сейчас разрабатывается.

Эксперты склоняются к варианту двусторонней дорожки, чтобы любители крутить педали могли менять направление движения, не переходя бульвары, но это решение может значительно усложнить жизнь автомобилистам. По данным департамента транспорта Москвы, в этом случае на внутренней стороне кольца придется уменьшить проезжую часть на одну полосу на Гоголевском, Арбатском, Никитском, Тверском, Страстном, Петровском, Рождественском, Сретенском, Чистопрудном и Покровском бульварах. Кроме того, необходимо будет ликвидировать более 500 парковочных мест.

«От начального этапа автомобилизации, когда машины имели негласное преимущество, мы переходим к более зрелому этапу, который предполагает баланс интересов пешеходов, автомобилистов и велосипедистов», – говорит «НИ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. По его словам, ни одна мировая столица не поощряет автомобильное движение в центре: «Цивилизованное транспортное поведение предполагает, что люди доезжают до центра на машине, а по центру передвигаются на общественном транспорте или велосипеде».

«Феерическим бредом и абсурдом» назвал «НИ» прокладывание дополнительных велодорожек координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Велосипед – это средство проведения досуга. На нем можно покататься в Парке имени Горького, подышать свежим воздухом, поставить на крышу автомобиля и поехать домой». По мнению г-на Шкуматова, в Москве не позволяют серьезно рассматривать велосипед как средство транспорта и погодные условия: «Что с велодорожками делать осенью и зимой? Лыжню прокладывать?»

"