Posted 26 июня 2006,, 20:00

Published 26 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

Под охраной Гагарина

Под охраной Гагарина

26 июня 2006, 20:00
В конце этой недели правительство Москвы торжественно откроет новую огромную парковку на площади Гагарина, под сенью памятника космонавту. Стоянка рассчитана на 638 машиномест, причем чиновники с помпой присвоили ей звание первой, предназначенной именно для перехвата автовладельцев, стремящихся попасть с окраины в цент

Московские градоначальники не изменяют своей идее пересадить водителей-частников на общественный транспорт и разгрузить от машин центр Москвы. Так власти уже который год подряд надеются избавить городские улицы от заторов и пробок. В теории многоэтажные или подземные (в зависимости от возможностей строительства) паркинги должны расположиться на подъездах к центру столицы и вмещать не меньше трех-четырех сотен автомобилей. Предполагается, что автовладельцы за символическую плату смогут оставлять до вечера свои машины под неусыпным присмотром охраны и спокойно отправляться дальше на работу на муниципальном транспорте.

Идея обсуждалась много лет. Власти спорили в основном о том, где именно перехватывать машины – прямо у центра или в промежутке между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Плодом этих обсуждений и споров стала стоянка у метро «Пролетарская». Площадка на триста с лишним автомобилей была торжественно открыта еще в 2003 году, и тогда транспортные чиновники также презентовали ее как уникальный и первый в городе проект. Однако эксперимент провалился: парковка по сей день пустует – оставлять машины на ней совершенно невыгодно. Как рассказали «Новым Известиям» активисты российского движения автомобилистов «Свобода выбора», парковка представляет собой жалкое зрелище – людям просто незачем бросать машину после того, как они уже отстояли в пробках и до центра остаются считанные минуты езды».

Замолчав об этой неудаче, правительство Москвы, видимо, решило начать все с белого листа и объявило об открытии очередного «перехватчика». Тоже «первого в городе» и тоже экспериментального. По замыслу чиновников, парковка на площади Гагарина, где Ленинский проспект пересекается с Третьим кольцом, будет выполнять сразу две функции: днем – перехватывать приезжих, а ночью – хранить автомобили местных жителей.

По словам разработчиков, эксплуатация парковки рассчитана на выработку определенного механизма, который в дальнейшем можно будет применять на других местах. Действительно, за час постоя хозяин автомобиля должен будет заплатить незначительную сумму – 10 рублей. Впрочем, пока это только планы. О том, сколько за хранение машин в ночное время заплатят жители площади Гагарина, пока деликатно умалчивается.

"