Posted 26 мая 2011,, 20:00

Published 26 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:19

Updated 8 марта, 06:19

Спецполосы для автобусов продлят за МКАД

26 мая 2011, 20:00
Спецполосы для автобусов продлят за МКАД

В четверг стало известно, что правительства Москвы и Подмосковья обсуждают проект продления спецполос для общественного транспорта за пределы МКАД. В столице полосы для автобусов мэрия решила организовать в конце 2010 года. В соответствии с проектом «Город, удобный для жизни», к концу 2012 года в столице появится 172 км спецполос на Садовом кольце, на Ленинградском и Севастопольском проспектах, на Щелковском и Пятницком шоссе. Сейчас в городе уже есть две магистрали, по которым общественный транспорт и все остальные автомобили должны ездить раздельно – участок на Волоколамском шоссе и Андроповский проспект. Опрошенные «НИ» эксперты считают, что, если движение по новым полосам для общественного транспорта будет организовано так же, как по уже имеющимся, транспортная ситуация только ухудшится.

«60-летний опыт десятков городов мира говорит о том, что спецполосы для общественного транспорта – эффективный способ разгрузки дорог, – рассказал «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук Михаил Блинкин. – Но только в том случае, если часть автомобилистов пересаживается на общественный транспорт. Если нет, то всем становится только хуже. В Москве европейская новинка 60-летней давности приживется, если грамотно все организовать. Возможно, на некоторых дорогах Подмосковья тоже можно сделать такие полосы, но тут сложнее: дальнобойщиков в автобусы не пересадишь. На Андроповском проспекте спецполосы принесли только проблемы автомобилистам: они там вовсе не нужны, потому что автобусы идут пустые».

«Выделенные полосы принесут пользу, только если будут непрерывными, а у нас они обрываются в нескольких метрах от перекрестков, – рассказал «НИ» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – На перекрестках автобусам приходится влезать в общий поток. И то время, которое они сэкономят, проехав быстрее по спецполосе, они потеряют в пробках на перекрестках, которые из-за этой самой спецполосы станут еще больше. Или потеряют его, свернув на другие улицы без спецполос: там пробки также увеличатся. Гаишники, следящие за движением на Андроповском проспекте, не штрафуют автомобилистов за выезд на спецполосу днем, когда все едут без разбора. Они понимают, что, если заставить участников движения ехать по раздельным полосам, организованным так неудобно, хуже будет всем».

"