Posted 26 мая 2004,, 20:00

Published 26 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Общая колея

26 мая 2004, 20:00
В здании Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) впервые за последние 10 лет проведено совещание руководителей транспортных вузов стран СНГ и Балтии. Транспортные системы соседей должны функционировать эффективно и согласованно, а специалисты наших стран обязаны работать по единым правилам и согласовывать т

Одним из главных итогов совещания стало решение создать Международную ассоциацию транспортных вузов стран СНГ и Балтии, которым предстоит выпускать специалистов для транспорта на основе единых стандартов. По общему мнению, требуется повысить качество подготовки студентов, в особенности тех, кто должен обеспечивать взаимодействие различных видов транспорта, заниматься организацией международных модальных перевозок. Необходимо развивать «академическую мобильность» студентов, аспирантов и научно-педагогических работников вузов, создавать на основе современных телекоммуникационных технологий единое информационное пространство, определить приоритетные направления научных исследований по актуальным международным проблемам транспорта.

Особый интерес на совещании вызвала затронутая во вступительной речи министром транспорта России Игорем Левитиным проблема спонсорства обучения. Подготовкой работников для транспорта в нашей стране сегодня занимаются 159 учебных заведений. В правительстве уже поднимался вопрос о передаче их в Минобразования и науки РФ.

«Постепенно мы должны переходить к практике целевого контрактного обучения, предусматривающего участие в этом процессе коммерческих структур, – заметил Игорь Левитин. – Подготовка специалистов транспорта – процесс высокозатратный, и когда по завершению учёбы выпускники идут работать в другие области, я думаю, для государства это непозволительная роскошь».

А по мнению ректора МГУПС Бориса Лёвина, время, когда крупный бизнес решится взять на себя обязательства оплачивать образование студентов, вряд ли наступит в ближайшем будущем: «На это бизнесмены справедливо отвечают, что и без того вкладывают немалые средства в налогообразовательную базу страны, а потому имеют полное право требовать возвращения своих денег через систему подготовки кадров».

Некоторое время назад МГУПС обращался в ряд компетентных ведомств с предложением установить денежную ответственность для выпускников-целевиков транспортных вузов, которые после окончания учёбы вопреки условиям договора отказываются работать на предприятиях, оплативших их учебу. По мнению руководителей вуза, за такой отказ бывшие студенты должны компенсировать затраты организаций из собственного кармана. Однако пока законодательной поддержки инициатива не получила.




Российские железнодорожники хотят интегрироваться в Евроазиатскую транспортную систему

"