Posted 27 апреля 2020, 10:28
Published 27 апреля 2020, 10:28
Modified 7 марта, 14:46
Updated 7 марта, 14:46
С просьбой о резком сокращении отмены сроков моратория на поверку счетчиков компании обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину. "Представители компаний мотивируют свою просьбу тем, что потребители фактически восприняли постановление правительства как возможность отказаться от поверки и замены счетчиков до конца года, что лишает компании заказов на проведение работ, - сообщает агентство РИА "Новости". - С другой стороны, когда 1 января у всех появится необходимость провести поверку, "вал заказов не позволит вовремя провести все эти работы".
Представители осуществляющих поверку компаний также попросили государство о прямой финансовой помощи - если частные потребители, как по решению правительства, так и по причине возможных финансовых проблем, не смогут заказывать их услуги, то их бы мог профинансировать бюджет. А потому отрасль метрологической поверки приборов учета нужно включить в число пострадавших отраслей экономики. Предприниматели отмечают, что длительные периоды, когда счетчики остаются без поверки, могут привести к искажению их показаний, что будет бить по карману пользователей. С другой стороны, недобросовестные пользователи могут начать более активно обманывать поставщиков услуг, применяя магниты и другие хитроумные приспособления для замедления работы счетчиков.
Согласно постановлению правительства еще от 2011 года, когда кабинет министров возглавлял Владимир Путин, в случае если потребитель не выполнил поверку в установленный технической документацией (паспорт на счетчик) срок, то его переводят сначала на оплату по средним за последние полгода показаниям, а через два месяца - на оплату по нормативу потребления коммунальных услуг, как правило - более высокому, чем данные счетчиков.
Ранее Росстандарт предупреждал, что все организации, которые будут предлагать услуги по поверке счетчиков до конца года – мошенники. Как говорит министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, собираемость оплаты за услуги ЖКХ в квартирах граждан после начала вызванного пандемией кризиса упала приблизительно на 30%, а у предприятий, в том числе бюджетных, даже на 45-50%".