Posted 26 апреля 2015,, 21:00

Published 26 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Простые движения

Простые движения

26 апреля 2015, 21:00
В Новороссийске арестовали трех из пяти девушек, станцевавших у военного памятника и снявших видеоролик. Октябрьский районный суд назначил им от 10 до 15 суток за «мелкое хулиганство». Об этом сообщила в субботу краевая прокуратура. Две исполнительницы отделались только штрафом – суд учел состояние их здоровья. А семью

Танцовщицы из новороссийского отделения школы Art Dance выбрали неподходящий фон для демонстрации своих танцевальных способностей: их выступление суд расценил как «мелкое хулиганство». 15 суток административного ареста получила студентка 3-го курса Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения Маргарита Радецкая. По 10 суток заработали Екатерина Щербединская и инструктор-методист спортивно-оздоровительного учреждения «Возрождение» Яна Кутакова. Еще двух девушек – Викторию Юрьеву и Аллу Коркач – суд обязал заплатить штраф.

Семье еще одной участницы видеоролика грозит постановка на профилактический учет. Девушка оказалась несовершеннолетней, учащейся средней общеобразовательной школы № 19. Ее родителей суд наказал за «неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» по статье 5.35 КоАП РФ.

Кроме того, мировой суд оштрафовал мать несовершеннолетней по краевому закону за «необеспечение мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей».

Видео с танцем девушек в печально известном с недавних пор стиле тверк появилось в Интернете в ночь на 24 апреля. «Если ты любишь танцы, то тебе к нам! Идет набор в группу по танцам направления Dancehall в студии Art Dance» – таким текстом сопровождался клип. Сейчас оригинал видео удален, но в Сети он по-прежнему доступен.

Руководитель школы Евгений Щурец от «грязного танца» учениц в беседе с «НИ» открестился. «Они у меня не обучаются, я просто им давал ключ от зала. За закрытой дверью девочки включали музыку и занимались какими-то своими танцами. И это не была аренда помещения, за это вообще-то деньги берут. Меня в эту историю втянули непонятно каким образом. Я их не тренировал, не обучал. Я занимаюсь парными социальными танцами. А теперь мою школу из-за этого будут проверять», – рассказал «НИ» Евгений Шурец.

Прокуратура не оставила без внимания и учебные заведения, где обучаются некоторые из девушек. «В ходе проверки будет дана оценка мерам, принимаемым администрациями образовательных учреждений по разработке и внедрению программ, направленных на воспитание законопослушного поведения», – отмечалось на сайте краевого ведомства.

Девушки могут получить возмещение вреда и поставить вопрос о привлечении к ответственности судьи, который вынес заведомо неправосудное решение, сказал «НИ» адвокат Игорь Трунов. «Если брать поверхностный взгляд, то ничего в их «представлении» особенного и нет – станцевали, и ладно. Если девушки чувствуют свою уверенность, у них есть надлежащие факты, что судья неверно все квалифицировал, то могут обжаловать это решение», – добавил «НИ» г-н Трунов. Однако, оговаривается наш собеседник, потомки погибших на плацдарме «Малая земля» действительно могут почувствовать себя оскорбленными: «Малая земля» вся кровью залита была».

Танцовщицы проявили «явное неуважение к обществу», отметил «НИ» адвокат Дмитрий Аграновский. «В Оренбурге «пчелки» станцевали, но там никакого идеологического подтекста не было. А здесь абсолютно того же рода явление, что и Pussy Riot. Они же специально выбрали этот фон, чтобы скандал был максимальным», – пояснил «НИ» адвокат.

Судебное решение абсолютно необоснованное, подчеркнул «НИ» адвокат Сергей Бадамшин. «Прямого запрета на танцы в России нет, на пляски в конкретных местах – тоже. А расширительное толкование запретов у нас недопустимо. Вопрос нужно ставить о квалификации судьи. И об адекватности сотрудников полиции, чья профессиональная подготовка вызывает сомнения», – отметил адвокат. Кроме того, он добавил, что на это судебное решение стоит обратить внимание и Генеральной прокуратуре. «Неадекватность реакции государства на подобные вещи – налицо. Самим девочкам обязательно нужно обжаловать подобное судебное постановление», – советует Сергей Бадамшин.

"