Posted 26 апреля 2011,, 20:00

Published 26 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:30

Updated 8 марта, 06:30

«Завязали» с транспортом

26 апреля 2011, 20:00
В центре скандала оказался транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Планерная». Один из инвесторов объекта утверждает, что здание было сдано в эксплуатацию незаконно, из-за чего безопасность пересадочного узла находится под вопросом. У рядовых москвичей претензий к объекту не меньше: ТПУ сейчас фактически не занимается ни

Строительством транспортно-пересадочного узла «Планерная», который с большой помпой открылся в середине февраля, занимались два инвестора Они-то и не смогли «поделить» объект.

Рядовым москвичам от такой «битвы титанов» ни холодно ни жарко. Их больше волнует вопрос, выполнит ли хоть один из инвесторов обещания, прописанные в проектной документации. Изначально более 20 тыс. кв. метров объекта должны были быть отданы под транспортную инфраструктуру. Под этим подразумевались не только места для остановок общественного транспорта, но и парковка, рассчитанная на более чем две тыс. машин, значительной частью которой могли бы пользоваться на льготных условиях местные жители. Префект Северо-Западного административного округа Виктор Дамурчиев месяц назад заявил, что ТПУ «полноценно начнет функционировать уже к маю». Однако, по словам членов инициативной группы жителей Северного Тушино, практически все благие намерения так и не были реализованы. «Парковка есть только на одном этаже центра, а не на четырех, как планировалось ранее, – рассказал «НИ» координатор группы Олег Синицкий. – Больше половины общественного транспорта, ранее работавшего у метро, в ТПУ теперь не помещается. Посадка на все маршруты теперь происходит у южного вестибюля «Планерной», а этот участок просто не рассчитан на такую нагрузку. Чтобы попасть из метро на автобус, нужно выйти на улицу, пройти по торговому центру, подняться на второй этаж, а потом опять выйти на уличную платформу по крутым и узким лестницам. Рынок, который хотели убрать внутрь ТПУ, также остался на улице».

У рынка теперь есть свой конкурент – сам транспортно-пересадочный узел, который фактически превратился в большой торговый центр. Пробки в районе и до постройки узла были серьезными, но теперь у «Планерной» царит настоящий транспортный коллапс. «Боюсь, дальше будет только хуже, – делится с «НИ» г-н Синицкий. – Рядом с узлом есть большой гаражный комплекс, который окружные власти намерены снести: ведь по бумагам для жителей района работает другая, более удобная стоянка». Инициативные москвичи уже подготовили обращения в мэрию и в Генпрокуратуру, но пока надеются, что инвесторы одумаются и приведут здание в соответствие с изначальным замыслом без указки «сверху».

Эксперты считают, что ситуация для Москвы типична. «Похожие случаи можно отметить и на других станциях метро, например «Речной вокзал» или «Тушинская», – рассказал «НИ» депутат Мосгордумы Андрей Клычков. – Построенные там объекты изначально не учитывали инфраструктуру районов. Под видом ТПУ строились, по сути, очередные торговые центры. Главная функция – хранение и парковка транспорта – изначально была второстепенной. Хотя проекты ТПУ должны в обязательном порядке обсуждаться с жителями районов и уже в случае их одобрения проходить утверждение в Москомархитектуре».

Как заявил на вчерашнем заседании столичного правительства заместитель мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов, до 2016 года в Москве появятся порядка полусотни ТПУ. Депутат Клычков полагает, что популярность объектов зависит не от их количества: «Для того чтобы граждане пользовались пересадочными узлами, надо обеспечить максимальное удобство ТПУ для москвичей: близость к метро, отсутствие пробок, которые неизбежны рядом с торговыми центрами, предусмотреть благоустроенное помещение для автомобилей и установить приемлемую стоимость парковки».

"