Рус
Eng
«Я тебе зубы выбью!». Как лечили в "Стоматологической ассоциации Москвы"

«Я тебе зубы выбью!». Как лечили в "Стоматологической ассоциации Москвы"

27 марта 2020, 17:47Общество
В Москве закрыта сеть частных клиник "Стоматологическая ассоциация Москвы". Причина не в эпидемии коронавируса. После расследования Росздравнадзора всплыли детали, напоминающие фильм ужасов. Для начала у сети клиник, работавших "при поддержке правительства Москвы" не было лицензии.

Ирина Мишина

На двери клиники "Стоматологической ассоциации Москвы" ("САМ") - гордая вывеска: «При поддержке правительства Москвы». Однако, вход в эту частную клинику выглядит, скажем прямо, не шикарно.

Так выглядит парадный подъезд "Стоматологической ассоциации Москвы", работающей " при поддержке правительства столицы".

То, что происходит за этими дверями - и вовсе не для слабонервных.

«Я обратился в эту клинику в феврале прошлого года с дикой зубной болью. Болел 7-й жевательный зуб, терпеть и ждать, когда подойдет запись в районной стоматологической клинике, не было сил. Записался в ближайшую к дому частную стоматологию», - рассказывает Владислав Ворсин. – Меня приняла врач Александра Степанова. После визуального осмотра послала на рентген. Кстати, кто выдал разрешение на установку рентгеновского аппарата в жилом доме, не понятно. При оплате меня обязали купить еще какую-то «бонусную карту» за 900 рублей. В следующий раз я пришел на прием через 2 дня, как мне назначили. К тому времени я уже готов был на стенку лезть от зубной боли. Я немного опоздал, но врач еще принимала предыдущего пациента. Мне сказали прийти попозже, но когда я пришел, врач начала ругаться и заявила, что «надо ускоряться». Снова какой-то человек с азиатской внешностью сделал мне рентген. Снова начали прочищать канал. Прямо мне на грудь положили какую-то пеленку, на ней разложила инструменты. О стерильности не было и речи. Врач очень торопилась. Закончив прочистку канала, она поставила временную пломбу и взяла деньги только за снимок – 500 рублей. Меня это насторожило. Боль не проходила, и я решил лечиться в другом месте. Но тут мне начали звонить из клиники «САМ». Сразу перешли на «ты», узнав, что я отказываюсь от лечения, потом посыпался поток оскорбительных сообщений».

Сообщения, которые приходили Владиславу Варсину после его отказа лечиться в "САМ" напоминали угрозы бандитов.

Владислав обратился в другую клинику. После тщательного обследования и рентгена выяснилось, что в зубном канале, который лечили в клинике «САМ», находится … отломившийся кусок зубоврачебного инструмента. «Теперь потребуется дорогостоящая операция, нужны немалые деньги. И зуб потерян. Но самое парадоксальное - после случившегося мне еще долго поступали угрозы и оскорбления из стоматологии «САМ» - той самой, что работает «при поддержке правительства Москвы», - пожаловался Владислав.

Как выяснилось в ходе расследования, Анастасия Савелова оказалась "большим человеком" - и генеральным директором частной клиники "САМ", и председателем Ассоциации стоматологов, и врачом в одном лице.

Это далеко не единственная жалоба на частную клинику «САМ» на Волгоградском проспекте, 3.

Solomakhina​, 22 июля 2019 г. : «Внимание! Работают, судя по всему, без лицензии, на сайте об этом информации никакой. Попасть внутрь можно только в строго оговоренное время, плюс - минус 5 минут - и тебя не пустят, звонки в дверь не помогают, за тобой наблюдают из-за приоткрытого окна и не реагируют! И это еще не самое страшное. Возьмут предоплату 100% за услугу, а в итоге назначат прием в другой день. И больше вы туда не попадете. Ни на один из указанных телефонов вы не дозвонитесь. Но и это еще не все... Вскоре на свой мобильный вы начнете получать смс с угрозами, по стилю очень напоминающие работу коллекторов-вышибал. Опять же, имейте ввиду, что все оставленные вами персональные данные становятся достоянием интернет-сетей!».

Христина Трифонова​, 28 июля 2019 г. : "Если не хотите, чтобы вас развели и послали матерными словами за ваши же деньги ( не маленькие). Никогда не писала отзывы, но произошедшая ситуация не оставляет выбора. Искренне надеюсь , что боль не заблокирует ваш разум и вы прочтёте отзывы, прежде чем ехать туда».

Мы попытались дозвониться в клинику "САМ" по телефонам, которые указаны на ее сайте. Однако, ответом нам была бравурная музыка Жоржа Бизе «У любви, как у пташки крылья, ее нельзя никак поймать». Поймать кого -то из сотрудников «Стоматологической Ассоциации» тоже оказалось невозможно. Однако, автоответчик предложил записаться онлайн через сайт клиники. Возникает вопрос: в связи с чем сотрудники частного стоматологического центра на Волгоградском проспекте-3 соблюдают просто какие-то шпионские меры конспирации?

По рассказам пациентов, впускают их в боковой подъезд полуразвалившегося дома только после того, как тщательно разглядят в окно и после того, как пациент назовет полностью фамилию, имя и отчество. И только по времени записи. К чему такая «шифровка»?

Очевидно, что люди с острой зубной болью так и продолжали бы обращаться в эту клинику – просто потому, что она рядом с домом, работает 24 часа и для приема там не надо долго ждать, как в переполненной государственной зубной поликлинике. Но сотрудники частной стоматологии «САМ» начали демонстративно нарушать законодательство.

Диана-Самира Абдуллаева обратилась в "САМ" так же, как и большинство посетителей: острая боль не позволяла ждать, пока подойдет запись в районной стоматологии. « Я записалась в эту частную клинику. Меня начали лечить. Потом сказали, что лечение требует продолжения. Надо сказать, что было оно не дешевым. Так, за одно посещение я заплатила 5 тысяч рублей, чек сохранила. Я согласилась лечиться дальше. Мне очень долго сверлили зуб, потом отправили домой. Сказали, что все пройдет. Но боль не проходила, мне стало еще хуже, поднялась температура. Тогда я обратилась в другую клинику, и там мне сказали, что у меня не залечен канал. Но история с частной клиникой на Волгоградском-3 на этом не закончилась. Они продолжали присылать сообщения угрожающего характера мне и маме, требовали положительный отзыв об их работе. Угрожали, что «выбьют зубы», что «ославят» на телевидении, что у них есть влиятельные знакомые : якобы в «САМ» лечатся журналисты Андрей Малахов, Леонид Парфенов, звёзды НТВ… Ну, а потом случилась совсем некрасивая история: в соцсети Инстаграм, на страничке этой частной клиники, была размещена моя персональная информация, личный телефон и фото моей мамы с надписью : «Бойтесь долбанутых гостей столицы!». Далее прилагалась какая-то нереальная история о том, что мы якобы «бились головой в дверь», «торговались по поводу приема», «угрожали». Я попыталась ответить, рассказать, как все было на самом деле, но в ответ на сайте владелец клиники написал: «Можно Самиру ( она же Диана) вывезти из аула, но аул из нее уже не вывезти. И далее – ссылка на фото в Инстаграм какой-то девушки с гнилыми зубами. Якобы это была я…», - рассказывает Самира-Диана Абдуллаева.

Все это не могло продолжаться бесконечно. Чтобы остановить эскулапов из «САМ», Владислав Ворсин и Диана Абдуллаева обратились в Росздравнадзор. Их жалобы на эту клинику оказались не единственными. В ведомстве начали проверку. Была проведена оперативная съемка, которая имеется в распоряжении нашей редакции. На ней стоящая на посту молодая женщина в белом халате отказывается знакомиться с предоставленными ей документами и подписывать постановление об осмотре помещения, мотивируя это тем, что она «не руководитель», а просто так, « числится в штате».

В случае негативного отзыва пациент рискует нарваться на грубость. Но это еще не все: его персональные данные появятся в соцсетях с комментарием клиники.
Вот таким образом сотрудники частной клиники "САМ" добиваются от своих посетителей положительных отзывов.

«НИ» обратились за разъяснениями в Росздравнадзор. Вот, что рассказала нам помощник руководителя территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области Елена Баландина:

«Выяснилось, что частная клиника оказывала помощь пациентам, не имея лицензии. Руководила этой клиникой Александра Вячеславовна Степанова, которая в одном лице являлась и генеральным директором, и просто директором, и врачом этой клиники. Расследование показало, что это именно она писала оскорбительные сообщения, угрозы в адрес пациентов, которые отказывались продолжать лечение в «САМ», либо не хотели писать положительные отзывы. Выяснилось также, что в нарушение всех действующих норм и предписаний руководитель этой клиники разместила в жилом доме рентгеновский аппарат. По жалобам, изложенным пациентами, а также по совокупности собранных фактов нарушений в отношении упомянутой организации и должностного лица составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы дела направлены в суд. Материалы расследования также направлены в Роспотребнадзор для проверки соблюдения организацией санитарных норм. Нами проинформирован отдел МВД по Таганскому району о необходимости дальнейшего контроля за деятельностью этой организации и недопущения нелегального оказания медицинских услуг. Во время выезда в клинику мы предприняли все необходимые меры по предотвращению нанесения вреда жизни и здоровью граждан : изъяты орудия совершения административного правонарушения (медицинские изделия и лекарственные средства)», - пояснила «НИ» Елена Баландина.

Фрагмент оперативной съемки Росздравнадзора в частной клинике "САМ".

Тут можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Частные стоматологические клиники, работающие, как «САМ», появляются, как грибы после дождя, заполняя нишу государственной стоматологии, которая в условиях оптимизации оказывается неспособной оказать людям с острой болью самую необходимую помощь. «У нас в стоматологической поликлинике № ... – огромный поток людей. Поликлиника обслуживает весь Западный округ. К нам едут старики из Солнцево, из Переделкино, коридор забит так, что сесть негде, стоять приходится людям. И при этом, по официальному распоряжению, время приема – не более 10 минут. Что можно сделать за 10 минут? Вылечить зуб? Конечно же нет, просто диагноз поставить. И мы вынуждены либо задерживаться после работы, либо заставлять приезжать к нам стариков, живущих у от МКАД, по нескольку раз в неделю на прием. Потому что 10 минут приема – это нонсенс. Врачи в государственных стоматологических клиниках работают просто «на износ», - рассказывает стоматолог Виктория Сивцова.

Если верить статистике, в 2015-2019 годах на рынке стоматологических услуг в России преобладали приемы по полисам ОМС. Всего в 2019 году на сектор ОМС пришлось примерно 70% стоматологических приемов. Пациенты экономили на платной стоматологии и старались чаще обращаться в поликлиники по ОМС, а дорогостоящее лечение откладывали "на потом" или только в случае острой боли. Кроме того, работодатели были вынуждены сокращать расходы на ДМС, исключая стоматологические услуги из полисов. Доля коммерческой стоматологии в 2019 г. составляла около 30% от всех приемов.

Однако, по прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 годах рынок стоматологических частных услуг будет расти. Эксперты объясняют это не только оптимизацией, но и старением населения России. Не стоит забывать, что детская стоматология также выведена из состава поликлиник. Запись к детскому стоматологу – за несколько недель. В детскую Неотложную стоматологическую помощь очередь иногда заканчивается на улице…. И время на прием – те же 10 минут. Понятно, что и дети, и взрослые с острой зубной болью предпочтут ожиданию быстрое обслуживание в частной стоматологической клинике. За любые деньги и на любых условиях.

В условиях этой печальной реальности надо учитывать несколько важных вещей. Во-первых, для начала прочесть отзывы о выбранной частной клинике. Во-вторых, проверить наличие лицензии на оказание медицинской помощи. Кстати, сделать это можно заранее, по данным на сайте Росздравнадзора, в Едином реестре лицензий. Странные просьбы вроде полной предоплаты или покупки «виртуальной бонусной карты», а также антисанитария и манера общения с пациентами должны как минимум насторожить. Ведь клиника, как правило, начинается уже с порога.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter