Posted 27 февраля 2020,, 11:04

Published 27 февраля 2020,, 11:04

Modified 7 марта, 15:03

Updated 7 марта, 15:03

Мошенники начали вызывать своим жертвам такси

Мошенники начали вызывать своим жертвам такси

27 февраля 2020, 11:04
Фото: Яндекс
Банк России заявил о новом способе хищения денег, когда злоумышленники вызывают банковскому клиенту такси до банкомата, чтобы перевести средства на «безопасный счет». Заместитель заведующего кафедрой информационной безопасности МГТУ им. Баумана Анатолий Лебедев назвал эту схему примером борьбы хитрости над глупостью.

Речь идет о мошенничество, при котором преступники звонят клиенту банка и предупреждают о попытках списать с его счета деньги. Впрочем, такой подход – далеко не новаторство, внушительный процент подобных злодеяний начинается со звонка банковскому клиенту и сообщения о том, что его счет под угрозой. В новой схеме впервые начало фигурировать такси. Лже-сотрудник банка вызывает машину и просит жертву доехать до ближайшего банкомата, где предполагает перевести деньги на некий «безопасный счет».

Анатолий Лебедев в интервью радио Sputnik назвал такой способ хищения «остроумной шуткой». По его словам, вслед за подобным мошенничеством начнут появляться и более изощренные способы обмана доверчивых банковских клиентов.

- Этим занимаются умные люди, психологически грамотные люди. Их работа в том, чтобы отбирать деньги. Эти люди придумали довольно остроумную шутку с такси и могут кого-то развести. Когда про это станет известно, они придумают другой способ. Это всегда будет. Это борьба хитрости с глупостью. Надо запомнить, что мир это опасное место, и на вас смотрят, как на еду. Мы к этому только привыкаем, - объяснил эксперт по информационной безопасности.

В самом деле, новые способы хищения денежных средств у граждан появляются регулярно. И если схема с такси рассчитана, в основном, на совсем доверчивых людей, то другие способы могут ввести в заблуждение даже самых бдительных граждан. В прошлом году была разоблачена схема, по которой злоумышленники притворялись, будто забыли свою карту в банкомате, и просили находящегося рядом человека вытащить ее. Когда жертва соглашалась «помочь», преступник тут же проверял баланс и заявлял, что с его счета пропали деньги – как в старой истории с подброшенным кошельком.

Также мошенники нашли очередной способ похитить данные через рабочую почту банковских сотрудников. Они высылали на рабочий е-мэйл приглашение на аттестацию, а когда пользователь вводил логин и пароль от рабочей почты, мошенники получали доступ ко всей переписке, в которой могли содержаться файлы с персональными данными клиентов.

Не секрет, что сегодня большинство онлайн-сервисов, в том числе и банковских, открываются пользователями через смартфоны. Киберпреступники использовали установку программы удаленного доступа, которая списывала деньги со счетов.

"