Posted 26 февраля 2015,, 21:00

Published 26 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:48

Updated 8 марта, 03:48

Французский бизнесмен мог погибнуть от русского пьянства

26 февраля 2015, 21:00
Французский бизнесмен мог погибнуть от русского пьянства
Сюжет
Авиация

Инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, руководивший снегоуборщиками в день крушения частного самолета французского нефтяного магната Кристофа де Маржери, мог быть пьян. К таким выводам пришла летная подкомиссия, расследующая авиакатастрофу, происшедшую в столичном аэропорту в ночь с 20 на 21 октября 2014 года. Однако больше всего вопросов у экспертов вызывают действия Владимира Мартыненко, руководившего снегоуборочной машиной, за которую зацепился бизнес-джет де Маржери. Установлено, что водитель снегоуборщика двигался по летному полю хаотично, сбиваясь с курса.

Перед катастрофой группа из трех спецмашин и пикапа Ford, где находился Леденев, очищала летное поле от снега. Одна из машин вышла из строя, и начальник смены повез ее на ремонт. Два других спецавтомобиля, одним из которых управлял Мартыненко, были оставлены без присмотра, а это является нарушением правил аэропорта «Внуково». После этого три машины без согласования с диспетчерами выехали на взлетно-посадочную полосу. В это время экипаж французского самолета начал подготовку к взлету.

Мартыненко повел себя странно: во время разворота колонны снегоуборщиков повернул не в ту сторону, отстав от колонны, и поехал в другом направлении. Доехав до ВПП-1, он пересек ее без запроса у диспетчера. Затем водитель остановился, развернулся и выехал на ВПП-1, где и столкнулся с самолетом. В его крови спустя два часа было обнаружено 0,62 мг/л алкоголя. При этом в течение трех минут Леденев не замечал отсутствия одной из снегоуборочных машин.

По мнению специалистов, начальник смены мог потерять бдительность из-за алкогольного опьянения: спустя несколько часов после катастрофы в его крови было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя. Проверка также показала, что Леденев перед крушением на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.

"