Posted 26 февраля 2013,, 20:00

Published 26 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:10

Updated 8 марта, 05:10

Дорога к штрафу

Дорога к штрафу

26 февраля 2013, 20:00
В пятницу, 1 марта, вступает в силу запрет на движение большегрузных автомобилей на МКАД в дневное время. Власти ожидают, что за счет этого удастся разгрузить трассу на 15–20%.

С 1 марта грузовикам с максимально разрешенной массой более 12 тонн запретят выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00 часов. В выходные и предпраздничные дни, а также в дачный сезон с 1 мая по 1 октября запрет будет действовать с 6.00 до 24.00 часов. В департаменте транспорта Москвы сообщили, что сейчас создаются стоянки для грузовиков, в том числе в пределах МКАД, например, в Бирюлево. Три парковки на 500 машиномест сделают также на новых территориях Москвы. В настоящее время власти активно начали информировать водителей грузовиков о нововведениях. В частности, ролики с оповещениями запустили на радиоканале дальнобойщиков 15 АМ. В Москве и области появились также информационные щиты и билборды с информацией о запрете въезда на МКАД, сотрудники ГИБДД раздают листовки водителям грузовиков.

Нарушителей будут выявлять с помощью видеокамер – сейчас на МКАД установлены 190 комплексов фото- и видеофиксации нарушений. Однако не исключено, что многие водители запреты проигнорируют. Во-первых, потому, что штраф за это правонарушение составляет лишь 300 рублей, что несопоставимо с заработками дальнобойщиков и прибылями их компаний. Во-вторых, в ГИБДД сообщили, что в первые десять дней действия запрета намерены не штрафовать водителей, а рассылать им штрафные квитанции с нулевыми суммами. В Мосгордуме уже рассматривался законопроект о повышении штрафа за выезд грузовиков на МКАД до 10 тыс. рублей, и городские парламентарии его не поддержали.

Как ожидается, запрет на движение грузовиков по МКАД днем разгрузит кольцо на 15–20%. Грузовикам, работа которых необходима для жизнеобеспечения города, будут выдаваться специальные пропуска для проезда по МКАД. В марте 2013 года будет запущена система получения этих пропусков через Интернет, сообщили в столичном департаменте транспорта. Предполагается, что всего будут выданы 12 тыс. пропусков, а номера этих машин внесены в базу данных, что позволит камерам идентифицировать их и не назначать им штрафы.

На данный момент в столице действует запрет на въезд грузовиков грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00 часов, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную Малым кольцом Московской железной дороги. В результате, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, МКАД почти на 30% занята грузовиками, из которых половина следует транзитом. Власти уверены, что ограничительные меры позволят улучшить транспортную ситуацию и сократить время в пути в первую очередь для жителей Московской области, которые используют МКАД для ежедневных поездок. В частности, на трассе будут введены 150 новых маршрутов общественного транспорта, которые упростят въезд в город.

По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживают в два раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, а средняя загрузка грузовика составляет 25–30% от грузоподъемности. Движение грузового автотранспорта приводит к повышенному износу дорожного покрытия, а также превышению всех допустимых экологических норм по выбросам вредных веществ, так как более 80% всего парка грузовиков в России ниже стандарта экологичности «Евро-3». Перегруженность МКАД тяжелым грузовым автотранспортом создает дополнительную угрозу безопасности дорожного движения – только на кольцевой дороге за последние два года по вине водителей грузовиков погибли около 80 человек.

Согласно проведенным опросам общественного мнения, москвичи, включая водителей автомобилей, положительно относятся к мерам по ограничению движения грузовиков. Намерение властей ограничить грузовикам въезд на МКАД поддержали 70% автолюбителей. Против выступают только дальнобойщики, угрожающие ростом цен в связи с замедлением и удорожанием доставки, а также в связи с необходимостью перегружать товары на «Газели», которые под запрет не подпадают, но перевозят в 8–10 раз меньше грузов. Заммэра Москвы, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в свою очередь утверждает, что при введении временных ограничений доставка грузов даже улучшится: «Ночью скорость доставки выше. Утилизация грузовика лучше. И, соответственно, эффект от всей транспортной работы намного лучше».

"