Posted 26 января 2011,, 21:00

Published 26 января 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:22

Updated 8 марта, 06:22

Пострадавший при теракте в московском метро Владислав Мартиянов

26 января 2011, 21:00
Москвич Владислав Мартиянов, как обычно, поехал с утра на работу. На платформе станции метро «Парк Культуры» он ожидал поезд. Но когда вагон остановился и открылись двери, раздался взрыв. Случилось это 29 марта 2010 года. «НИ» попросили его рассказать, что изменилось с тех пор в его жизни.

– Вы получили все компенсации, какие были обещаны?

– Все, что нам обещало правительство и город, выплатили. Компенсацию заплатили где-то через полгода. Но специально я ее не ждал, не было звонков и хождений по инстанциям. Я с самого начала надеялся на себя.

– Ваши травмы повлияли на вашу жизнь после теракта?

– У меня была контузия и частичная потеря слуха. Положа руку на сердце, скажу, что практически ничего не изменилось. Руки-ноги на месте, кости целы, все остальное наросло обратно. Что касается слуха, есть небольшие нюансы. Основная проблемы – на работе, потому что я не слышу, когда ко мне обращаются, а дома, наоборот, это дало преимущество – мне намного проще стало общаться с женой (смеется).

– А психологически?

– Когда лежал в больнице, с нами работала группа психологической поддержки. Работали они профессионально, на достаточно хорошем уровне. Когда поступили в больницу, мы все, грубо говоря, зависали. Мы мысленно прокручивали в голове ситуацию, которая с нами произошла. По крайней мере у меня так было. Я переставал видеть, слышать, была бессонница, я ничего не ел. Врачи за достаточно короткий срок привели нас в чувство. Так что у меня сейчас с этим проблем нет. Даже страха перед метро не осталось. Когда вышел из больницы, уже чувствовал себя нормально.

– Есть ли у вас какой-либо совет или пожелание пострадавшим при теракте в «Домодедово»?

– Есть один совет всем без исключения, и он меня в ту экстремальную ситуацию очень выручил. Я занимаюсь пейнтболом, он помогает организму сориентироваться в быстро меняющейся обстановке. Эта командная игра позволяет организму запоминать положения тела и направления мыслей в той или иной экстремальной ситуации. В общем, оттачивает движения. Когда теракт случился, мои мысли работали, как у пейнтболиста. Не поверите, но это так. У меня не было сильной паники, поэтому и мужика одного вытащил, который стоял между мной и взрывом. Этот спорт, к сожалению, у нас медленно развивается. Хотелось бы посоветовать всем обратить на него внимание.

"